Конспект занятия по физкультуре для детей старшей группы, Цветок здоровья
Занятие по физкультуре для детей старшей группы «Цветок здоровья»
Нуждина С.П., воспитатель МДОУ «Сказка» г.Буинск РТ
Программноесодержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,
Пособия. Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пенькиразной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Воспитатель: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
- Ходьба на носках.
- Ходьбана пятках, держать руки за головой.
- Ходьба в полуприсяде.
- Ходьба змейкой.
- Бег.
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь — здоровье найдешь».
«Направо пойдешь — гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Воспитатель: Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)
- И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
- И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
- И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
- И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
- И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
- И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
- И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).
Основные виды движений
- Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза),
- Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
Мой детский сад
Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.
«Цветок здоровья»
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада.
Образовательная область:
- «Физическое развитие» (основная);
- «Познавательное развитие» (интегрируемая);
Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.
Задачи:
- Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.
- Развивать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, координацию движений.
- Совершенствовать навыки выполнения основных движений: прыжки через предмет, бег змейкой,
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремиться вести здоровый образ жизни.
- Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.
Оборудование:
Дорожки для закаливания; Степы – платформа 10шт; Музыкальное сопровождение; Ребристая дорожка 1шт; Обручи на подставки 2шт; Ориентиры 4шт; Корзина 2шт; Овощи 5шт; Фрукты 5шт; Витамины (пыльца).
Ход занятия
- Часть (вводная):
Построение в шеренгу.
– Здравствуйте, ребята! Они тоже поздороваются
– Что мы сейчас пожелали друг другу?
– Мы пожелали друг другу здравия, т.е. здоровья.
– А что значит, быть здоровым?
– Сегодня у нас необычный гость – волшебный Цветок здоровья. Чего не хватает у цветка? (лепестков)
– А чтобы они появились, нам с вами необходимо вспомнить правила здорового образа жизни.
– Сможем мы ему помочь?
– Чтобы спортом заниматься, нужно дети…закаляться! Это первое правило здорового образа жизни.
– Направо! Шагом марш!
Вводная часть.
Ходьба:
Дружно зашагали в ногу.
(ходьба спортивным шагом)
- Застучали наши ноги громче и быстрее.
(ходьба топающим шагом, руки на поясе).
(ходьба по дорожке, руки за спину).
- Идём по острым камешкам.
(ходьба по пуговицам, руки за голову).
Через пропасть мы шагаем.
(ходьба широким шагом, наступая на бруски поролона).
Бег:
Друг за другом побежали.
(бег, руки согнуты в локтях).
Поднимаем выше ножки!
(бег с высоким подниманием коленей, руки на пояс).
–Вот ребята, молодцы, прогулялись от души.
(ходьба и дыхательные упражнения).
–Давайте, ребята, подышим свежим воздухам.
(ходьба и дыхательные упражнения).
– Ребята, посмотрите: первый лепесток распустился.
– Какое первое правило здорового образа жизни мы с вами выполнили? (закаливание)
– А вот скажите мне, пожалуйста, что мы каждое утро с вами делаем? (зарядку)
2 часть (основная): ОРУ (на степ – платформе).
– Посмотрите, появился ещё один лепесток. Какое второе правило здорового образа жизни мы выполнили? (зарядку)
-Еще одно правило здорового образа жизни, это занятие спортом. Чтобы появился еще один лепесток, нам нужно пройти полосу препятствия.
ОВД (полоса препятствий)
- Проходим по мостику, руки в стороны.
- Проходим в обручи.
- Перепрыгиваем через кубики, руки на пояс.
- Бег змейкой.
– Еще один лепесток появился. (третий лепесток) Значит мы все сделали правильно.
– А чтобы узнать четвертое правило вам нужно разгадать загадку.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Маруси и Полины
Что полезно? – …витамины.
– Загадку отгадали, но лепесток почему-то не появляется, наверное за зиму наши запасы витаминов иссякли. Давайте же их пополним.
– Как вы думаете, в овощах и фруктах много витаминов? (много)
– Мы сейчас проверим, все ли овощи и фрукты вы знаете. Поиграем в игру «Овощи и фрукты».
Игра-эстафета «Овощи-фрукты»
Делю детей на две команды. Мальчики собирают овощи, девочки фрукты.
– Мы пополнили запас витаминов, и помогли появиться ещё одному лепестку (четвертый лепесток).
– А вы знаете, что продукты бывают полезными и вредными? Скажите, если бы вы сами ходили в магазин, вы могли бы выбрать полезные продукты? Сейчас мы это проверим.
Игра малой подвижности «Выбираем продукты»
Правила игры:
– если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, то делаете три раза хлопаете в ладоши.
– если продукт для здоровья вреден, то вы приседаете 1 раз.
– Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
– Ребята, посмотрите на наш Цветок здоровья. Он раскрылся полностью! Сколько всего лепестков появилось? (пять)
– Какие правила здорового образа жизни вы запомнили?
А за то, что вы помогли цветку распустить все лепестки, он дарит вам пыльцу здоровья. Занятие подошло к концу. Направо, за направляющим из спортзала шагом марш!
Автор: Лежанкова Нина Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида
города Зеи
«Цветок здоровья» Физкультурный досуг. МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»
- Вадим Богушевский 2 лет назад Просмотров:
1 МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Физкультурный досуг «Цветок здоровья» Дата и время проведения: г ч. Место проведения: музыкальный зал, 1 этаж Действующие лица: ведущая Панкова Е.Н. Микроб- Маколова С.С., с. Александровка, 2016 г.
2 Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Образовательные задачи: Упражнять в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на полусогнутые ноги. Развивающие задачи: Развивать умение в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке. Воспитательные задачи: Воспитывать желание быть здоровым. Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи для прыжков, мешочки, цветок здоровья, стрелки. Ход досуга: Часть 1 Дети входят в зал. Ведущий: Говорят, есть на свете волшебный цветок цветок здоровья! Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное, — самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да). Так, может быть, совершим это путешествие? (Да). Тогда не будем терять времени в путь! Воспитатель показывает движения. Дети идут по залу, выполняя эти движения: -ходьба в колонне по одному, -ходьба с высоким подниманием колен — «лошадки», -прямой галоп, -бег по кругу, -обычная ходьба. Воспитатель останавливает детей рядом с табличкой, на которой написано: «Налево пойдешь в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь здоровье найдешь. Направо пойдешь гору сладостей найдешь». Ведущий: Какую дорогу вы выбираете? (мы пойдем прямо). А может, ляжете спать или конфет поедите? (Нет) Тогда вперед! Дети берут мешочки и затем выполняют общеразвивающие упражнения (с целью укрепления мышц шеи, плечевого пояса, спины и ног). 1.«Мы силачи»
3 И. п. ноги слегка расставить, руки с мешочками вдоль туловища. 1 — руки к плечам; 2 — вверх; 3 — к плечам; 4 — вернуться в исходное положение; (4раза) 2.«Повороты туловища» И. п. ноги на ширине плеч, руки с мешочками вдоль туловища. 1 поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 вернуться в исходное положение; 3 — поворот туловища влево, руки в стороны; 4 -вернуться в исходное положение; (4раза) 3.«Приседания» И. п. ноги на ширине плеч, руки с мешочками у плеч. 1 присесть, разводя руки в стороны; 2 вернуться в исходное положение; (6 раз) 4.«Прыжки» И. п. ноги слегка расставить, руки с мешочками вдоль туловища. 1 прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2 вернуться в исходное положение; (Повторить 2 раза по 10 прыжков)
4 5. Дыхательное упражнение «Насос». И. п. — ноги слегка расставить, руки с кубиками вдоль туловища. 1 носом вдох, медленно руки в стороны; 2 медленно вниз, произносим «в-н-и-з»; (Повторить 3 раза) Часть 2 Ведущий: Мы сделали разминку — это очень хорошо. Наше путешествие продолжается. Чтобы найти главный секрет здоровья, нужно преодолеть препятствия: пройти по мостику, не упав в речку, перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с одной кочки на другую (с приземлением на полусогнутые ноги). Дети продолжают полосу препятствий: — идут по скамейке руки в стороны, голову и спину держать прямо; — прыжки «Через болото» (из обруча в обруч). (Повторить 2-3 раза) Ведущий: Вы благополучно преодолели все препятствия и, мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит Микроб. Микроб: Я микроб страшный, страшный, страшный, Вредный ужасный, ужасный, ужасный. Я люблю не букашек, а грязных замарашек! К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я, злой, Микроб, вас не пущу!
5 Ведущий: Среди нас нет замарашек. Ребята, покажите свои руки микробам. (микроб проверяет руки детей). Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас! Микроб: от меня, микроба, не так-то просто избавиться и у вас это не получиться. Ведущий: Хорошо, давай проверим. Дети, при помощи каких средств мы можем избавиться от микроба? (Ответы детей) Часть 3 Проводится эстафета «Скажем нет микробам». Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю? Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может. (Убегает). Воспитатель: Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился.
6 Воспитатель: Понюхайте его! (Дети нюхают). А сейчас потянулись, вокруг себя повернулись, и мне улыбнулись! Воспитатель: Какая у вас здоровая улыбка! Теперь мы никогда не будем болеть!
Цветы для детского садика.
Цветы для детского садика.
В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Поэтому естественно, что родителям хочется, чтобы там было уютно и комфортно, так же, как и дома. В этом могут помочь комнатные растения. Они не только красиво выглядят и облагораживают интерьер, но и вносят частичку живой природы в жизнь каждого малыша.
Кроме эстетического удовольствия, цветы в детском саду приносят и практическую пользу. Они отлично очищают воздух от пыли и токсичных веществ. Фитонциды, которые выделяют некоторые зеленые «питомцы», обладают бактерицидными свойствами.
Учеными доказано, что в помещении, где есть комнатные растения, количество вредных микроорганизмов сокращается вдвое. Растения повышают уровень влажности воздуха, что особенно важно в отопительный период. Кроме того, представители комнатной флоры позитивно влияют на психическое и эмоциональное здоровье детей, приносят радость, снимают усталость. А еще – это возможность познакомится с окружающим миром, научиться ухаживать за растениями, развить ответственность и доброту. Однако, несмотря на все плюсы наличия в детском саду комнатных цветов, не каждый из них подойдет для этого заведения.
Требования к цветам.
Цветы для детского сада обязательно должны быть безвредными!
Выбирая цветы для детского сада, важно быть внимательными и ориентироваться на детский возраст. Ввиду этого основными характеристиками растений являются:
Неприхотливость – они не должны быть слишком капризными и требовательными, чтобы и персонал, и сами дети могли ухаживать за ними. Важно, чтобы цветок мог быстро восстанавливаться, ведь малыши могут случайно повредить его;
Безопасность – все растения в саду должны быть неядовитыми и абсолютно безопасными: без шипов, колючек, ягод. Ведь детям все хочется потрогать и попробовать. Поскольку некоторые малыши склонны к аллергии, цветы не должны источать сильный аромат или собирать много пыли на своих листьях;
Очищение воздуха – предпочтение лучше отдавать тем видам, которые приносят пользу здоровью, а именно очищают воздух от пыли, бактерий, токсинов, обогащают его кислородом;
Размещение – важно расставлять цветы в помещении таким образом, чтобы не уменьшался уровень естественного освещения в комнате. Лучше подойдут те виды и сорта, которые имеют ярко выраженные части – стебель, листья, цветы. Это поможет детям изучать строение зеленых друзей. Лучшие растения
Хлорофитум – представляет собой розетку листьев с «усами», на концах которых находятся маленькие «детки». Растение неприхотливо, быстро восстанавливается, переносит нерегулярный полив. Отлично очищает воздух от бактерий, вирусов и выхлопных газов;
Крассула, или толстянка – быстрорастущее растение, похожее на дерево с мясистыми глянцевыми листочками. Отломанные черенки можно использовать для размножения. Неприхотливо. Способствует улучшению работоспособности;
Папоротник – имеет пышный, красивый внешний вид. Быстро растет и легко восстанавливается. Нетребователен в уходе, может расти в полутени. Помогает справляться со стрессами и снимает усталость, улучшает концентрацию внимания;
Цитрусовые – красивые деревца могут расти как в тени, так и на свету. Содержат множество эфирных масел, которые обладают бактерицидными свойствами и нейтрализуют вредные микроорганизмы. Также цитрусовые отлично справляются с усталостью, устраняют раздражительность, успокаивают и улучшают сон; |
Хамедорея изящная – декоративно-лиственное растение, похожее на пальму. Неприхотливо, может расти в полутени. Отлично увлажняет воздух. Очищает воздух, ликвидируя опасные вещества, выделяемые пластмассами;
Гибискус, или китайская роза – кустарник, который может расти в полутени. Стебли упругие, устойчивы к повреждениям. Гибискус имеет хорошо выраженные стебель, листья и яркие цветы, что поможет детям изучать строение растений;
Традесканция – ампельное растение, которое можно подвесить в кашпо. Нетребовательно к поливу и освещению. Отлично увлажняет и очищает воздух в помещении. Отличается способностью нейтрализовать электромагнитное излучение;
Каланхоэ – выделяет фитонциды, которые обезвреживают грибки и бактерии. Имеет лекарственные свойства: противовоспалительные, ранозаживляющие. Помогает при кашле, насморке, гриппе, фурункулезе;
Шеффлера – красивое декоративно-лиственное неприхотливое растение. Отлично очищает воздух от вредных веществ, присутствующих в сигаретном дыме, таких как никотин и различные смолы.
Бегония, азалия, фуксия — этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.
Колеус, каладиум двухцветный, гипестес. Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности.
Алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская — они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.
Уход за комнатными растениями в детском саду включает несколько этапов. К ним можно привлекать и детей.
Полив – производится водой комнатной температуры, отстоявшейся 1-2 суток. Через 30-60 минут после процедуры вода из поддонов выливается;
Опрыскивание – проводится водой комнатной температуры из мелкозернистого пульверизатора. Способствует тому, чтобы растения оставались свежими и зелеными;
Мытье – для удаления пыли и загрязнений растения, не имеющие опушенных листьев, периодически обмываются под теплым душем. Земля в горшке при этом закрывается клеенкой;
Рыхление почвы – производится на следующий день после поливки на глубину 1-1,5 см;
Пересадка – осуществляется, когда корни оплели весь горшок, преимущественно весной. Новый горшок должен быть на 3-4 см большим в диаметре, нежели предыдущий;
Подкормка – подкормка минеральными удобрениями осуществляется 2-3 раза в месяц после полива; Размножение – может осуществляться разными способами: семенами, черенкованием, луковицами, делением куста, отводками;
Борьба с вредителями – опасность чаще всего представляют паутинный клещ, щитовка, тля, мучнистый червец. Насекомые удаляются механически, после чего растение обмывается мыльной водой.
Наличие комнатных растений в детском саду позволяет познакомить детей с природой, научить основам ухода за зелеными «питомцами», любознательности и бережливому отношению к окружающему миру.