Flowers-flora.ru

Огороднику Садоводу
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по физкультуре для детей старшей группы, Цветок здоровья

Занятие по физкультуре для детей старшей группы «Цветок здоровья»

Нуждина С.П., воспитатель МДОУ «Сказка» г.Буинск РТ

Программноесодержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,

Пособия. Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пенькиразной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Воспитатель: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

  1. Ходьба на носках.
  2. Ходьбана пятках, держать руки за головой.
  3. Ходьба в полуприсяде.
  4. Ходьба змейкой.
  5. Бег.
  6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь — здоровье найдешь».

«Направо пойдешь — гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Воспитатель: Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

  1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
  2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
  3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
  4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
  5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
  6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
  7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).

Основные виды движений

  1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза),
  2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
  3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Мой детский сад

Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

«Цветок здоровья»

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада.

Образовательная область:

  • «Физическое развитие» (основная);
  • «Познавательное развитие» (интегрируемая);

Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.

Читать еще:  Красивоцветущие многолетние цветы в саду морозоустойчивые

Задачи:

  • Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.
  • Развивать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, координацию движений.
  • Совершенствовать навыки выполнения основных движений: прыжки через предмет, бег змейкой,
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремиться вести здоровый образ жизни.
  • Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.

Оборудование:

Дорожки для закаливания; Степы – платформа 10шт; Музыкальное сопровождение; Ребристая дорожка 1шт; Обручи на подставки 2шт; Ориентиры 4шт; Корзина 2шт; Овощи 5шт; Фрукты 5шт; Витамины (пыльца).

Ход занятия

  • Часть (вводная):

Построение в шеренгу.

– Здравствуйте, ребята! Они тоже поздороваются

– Что мы сейчас пожелали друг другу?

– Мы пожелали друг другу здравия, т.е. здоровья.

– А что значит, быть здоровым?

– Сегодня у нас необычный гость – волшебный Цветок здоровья. Чего не хватает у цветка? (лепестков)

– А чтобы они появились, нам с вами необходимо вспомнить правила здорового образа жизни.

– Сможем мы ему помочь?

– Чтобы спортом заниматься, нужно дети…закаляться! Это первое правило здорового образа жизни.

– Направо! Шагом марш!

Вводная часть.

Ходьба:

Дружно зашагали в ногу.

(ходьба спортивным шагом)

  1. Застучали наши ноги громче и быстрее.

(ходьба топающим шагом, руки на поясе).

(ходьба по дорожке, руки за спину).

  1. Идём по острым камешкам.

(ходьба по пуговицам, руки за голову).

Через пропасть мы шагаем.

(ходьба широким шагом, наступая на бруски поролона).

Бег:

Друг за другом побежали.

(бег, руки согнуты в локтях).

Поднимаем выше ножки!

(бег с высоким подниманием коленей, руки на пояс).

–Вот ребята, молодцы, прогулялись от души.

(ходьба и дыхательные упражнения).

–Давайте, ребята, подышим свежим воздухам.

(ходьба и дыхательные упражнения).

– Ребята, посмотрите: первый лепесток распустился.

– Какое первое правило здорового образа жизни мы с вами выполнили? (закаливание)

– А вот скажите мне, пожалуйста, что мы каждое утро с вами делаем? (зарядку)

2 часть (основная): ОРУ (на степ – платформе).

– Посмотрите, появился ещё один лепесток. Какое второе правило здорового образа жизни мы выполнили? (зарядку)

-Еще одно правило здорового образа жизни, это занятие спортом. Чтобы появился еще один лепесток, нам нужно пройти полосу препятствия.

ОВД (полоса препятствий)

  1. Проходим по мостику, руки в стороны.
  2. Проходим в обручи.
  3. Перепрыгиваем через кубики, руки на пояс.
  4. Бег змейкой.

– Еще один лепесток появился. (третий лепесток) Значит мы все сделали правильно.

– А чтобы узнать четвертое правило вам нужно разгадать загадку.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Маруси и Полины

Что полезно? – …витамины.

– Загадку отгадали, но лепесток почему-то не появляется, наверное за зиму наши запасы витаминов иссякли. Давайте же их пополним.

– Как вы думаете, в овощах и фруктах много витаминов? (много)

– Мы сейчас проверим, все ли овощи и фрукты вы знаете. Поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Игра-эстафета «Овощи-фрукты»

Делю детей на две команды. Мальчики собирают овощи, девочки фрукты.

– Мы пополнили запас витаминов, и помогли появиться ещё одному лепестку (четвертый лепесток).

– А вы знаете, что продукты бывают полезными и вредными? Скажите, если бы вы сами ходили в магазин, вы могли бы выбрать полезные продукты? Сейчас мы это проверим.

Игра малой подвижности «Выбираем продукты»

Правила игры:

– если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, то делаете три раза хлопаете в ладоши.

– если продукт для здоровья вреден, то вы приседаете 1 раз.

– Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

– Ребята, посмотрите на наш Цветок здоровья. Он раскрылся полностью! Сколько всего лепестков появилось? (пять)

– Какие правила здорового образа жизни вы запомнили?

А за то, что вы помогли цветку распустить все лепестки, он дарит вам пыльцу здоровья. Занятие подошло к концу. Направо, за направляющим из спортзала шагом марш!

Автор: Лежанкова Нина Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида
города Зеи

«Цветок здоровья» Физкультурный досуг. МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

    Вадим Богушевский 2 лет назад Просмотров:

1 МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Физкультурный досуг «Цветок здоровья» Дата и время проведения: г ч. Место проведения: музыкальный зал, 1 этаж Действующие лица: ведущая Панкова Е.Н. Микроб- Маколова С.С., с. Александровка, 2016 г.

2 Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Образовательные задачи: Упражнять в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на полусогнутые ноги. Развивающие задачи: Развивать умение в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке. Воспитательные задачи: Воспитывать желание быть здоровым. Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи для прыжков, мешочки, цветок здоровья, стрелки. Ход досуга: Часть 1 Дети входят в зал. Ведущий: Говорят, есть на свете волшебный цветок цветок здоровья! Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное, — самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да). Так, может быть, совершим это путешествие? (Да). Тогда не будем терять времени в путь! Воспитатель показывает движения. Дети идут по залу, выполняя эти движения: -ходьба в колонне по одному, -ходьба с высоким подниманием колен — «лошадки», -прямой галоп, -бег по кругу, -обычная ходьба. Воспитатель останавливает детей рядом с табличкой, на которой написано: «Налево пойдешь в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь здоровье найдешь. Направо пойдешь гору сладостей найдешь». Ведущий: Какую дорогу вы выбираете? (мы пойдем прямо). А может, ляжете спать или конфет поедите? (Нет) Тогда вперед! Дети берут мешочки и затем выполняют общеразвивающие упражнения (с целью укрепления мышц шеи, плечевого пояса, спины и ног). 1.«Мы силачи»

Читать еще:  Как ухаживать за жасмином в саду

3 И. п. ноги слегка расставить, руки с мешочками вдоль туловища. 1 — руки к плечам; 2 — вверх; 3 — к плечам; 4 — вернуться в исходное положение; (4раза) 2.«Повороты туловища» И. п. ноги на ширине плеч, руки с мешочками вдоль туловища. 1 поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 вернуться в исходное положение; 3 — поворот туловища влево, руки в стороны; 4 -вернуться в исходное положение; (4раза) 3.«Приседания» И. п. ноги на ширине плеч, руки с мешочками у плеч. 1 присесть, разводя руки в стороны; 2 вернуться в исходное положение; (6 раз) 4.«Прыжки» И. п. ноги слегка расставить, руки с мешочками вдоль туловища. 1 прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2 вернуться в исходное положение; (Повторить 2 раза по 10 прыжков)

4 5. Дыхательное упражнение «Насос». И. п. — ноги слегка расставить, руки с кубиками вдоль туловища. 1 носом вдох, медленно руки в стороны; 2 медленно вниз, произносим «в-н-и-з»; (Повторить 3 раза) Часть 2 Ведущий: Мы сделали разминку — это очень хорошо. Наше путешествие продолжается. Чтобы найти главный секрет здоровья, нужно преодолеть препятствия: пройти по мостику, не упав в речку, перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с одной кочки на другую (с приземлением на полусогнутые ноги). Дети продолжают полосу препятствий: — идут по скамейке руки в стороны, голову и спину держать прямо; — прыжки «Через болото» (из обруча в обруч). (Повторить 2-3 раза) Ведущий: Вы благополучно преодолели все препятствия и, мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит Микроб. Микроб: Я микроб страшный, страшный, страшный, Вредный ужасный, ужасный, ужасный. Я люблю не букашек, а грязных замарашек! К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я, злой, Микроб, вас не пущу!

5 Ведущий: Среди нас нет замарашек. Ребята, покажите свои руки микробам. (микроб проверяет руки детей). Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас! Микроб: от меня, микроба, не так-то просто избавиться и у вас это не получиться. Ведущий: Хорошо, давай проверим. Дети, при помощи каких средств мы можем избавиться от микроба? (Ответы детей) Часть 3 Проводится эстафета «Скажем нет микробам». Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю? Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может. (Убегает). Воспитатель: Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился.

6 Воспитатель: Понюхайте его! (Дети нюхают). А сейчас потянулись, вокруг себя повернулись, и мне улыбнулись! Воспитатель: Какая у вас здоровая улыбка! Теперь мы никогда не будем болеть!

Цветы для детского садика.

Цветы для детского садика.

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Поэтому естественно, что родителям хочется, чтобы там было уютно и комфортно, так же, как и дома. В этом могут помочь комнатные растения. Они не только красиво выглядят и облагораживают интерьер, но и вносят частичку живой природы в жизнь каждого малыша.

Кроме эстетического удовольствия, цветы в детском саду приносят и практическую пользу. Они отлично очищают воздух от пыли и токсичных веществ. Фитонциды, которые выделяют некоторые зеленые «питомцы», обладают бактерицидными свойствами.

Учеными доказано, что в помещении, где есть комнатные растения, количество вредных микроорганизмов сокращается вдвое. Растения повышают уровень влажности воздуха, что особенно важно в отопительный период. Кроме того, представители комнатной флоры позитивно влияют на психическое и эмоциональное здоровье детей, приносят радость, снимают усталость. А еще – это возможность познакомится с окружающим миром, научиться ухаживать за растениями, развить ответственность и доброту. Однако, несмотря на все плюсы наличия в детском саду комнатных цветов, не каждый из них подойдет для этого заведения.

Читать еще:  Как правильно посадить ореховый сад

Требования к цветам.

Цветы для детского сада обязательно должны быть безвредными!

Выбирая цветы для детского сада, важно быть внимательными и ориентироваться на детский возраст. Ввиду этого основными характеристиками растений являются:

Неприхотливость – они не должны быть слишком капризными и требовательными, чтобы и персонал, и сами дети могли ухаживать за ними. Важно, чтобы цветок мог быстро восстанавливаться, ведь малыши могут случайно повредить его;

Безопасность – все растения в саду должны быть неядовитыми и абсолютно безопасными: без шипов, колючек, ягод. Ведь детям все хочется потрогать и попробовать. Поскольку некоторые малыши склонны к аллергии, цветы не должны источать сильный аромат или собирать много пыли на своих листьях;

Очищение воздуха – предпочтение лучше отдавать тем видам, которые приносят пользу здоровью, а именно очищают воздух от пыли, бактерий, токсинов, обогащают его кислородом;

Размещение – важно расставлять цветы в помещении таким образом, чтобы не уменьшался уровень естественного освещения в комнате. Лучше подойдут те виды и сорта, которые имеют ярко выраженные части – стебель, листья, цветы. Это поможет детям изучать строение зеленых друзей. Лучшие растения

Хлорофитум – представляет собой розетку листьев с «усами», на концах которых находятся маленькие «детки». Растение неприхотливо, быстро восстанавливается, переносит нерегулярный полив. Отлично очищает воздух от бактерий, вирусов и выхлопных газов;

Крассула, или толстянка – быстрорастущее растение, похожее на дерево с мясистыми глянцевыми листочками. Отломанные черенки можно использовать для размножения. Неприхотливо. Способствует улучшению работоспособности;

Папоротник – имеет пышный, красивый внешний вид. Быстро растет и легко восстанавливается. Нетребователен в уходе, может расти в полутени. Помогает справляться со стрессами и снимает усталость, улучшает концентрацию внимания;

Цитрусовые – красивые деревца могут расти как в тени, так и на свету. Содержат множество эфирных масел, которые обладают бактерицидными свойствами и нейтрализуют вредные микроорганизмы. Также цитрусовые отлично справляются с усталостью, устраняют раздражительность, успокаивают и улучшают сон; |

Хамедорея изящная – декоративно-лиственное растение, похожее на пальму. Неприхотливо, может расти в полутени. Отлично увлажняет воздух. Очищает воздух, ликвидируя опасные вещества, выделяемые пластмассами;

Гибискус, или китайская роза – кустарник, который может расти в полутени. Стебли упругие, устойчивы к повреждениям. Гибискус имеет хорошо выраженные стебель, листья и яркие цветы, что поможет детям изучать строение растений;

Традесканция – ампельное растение, которое можно подвесить в кашпо. Нетребовательно к поливу и освещению. Отлично увлажняет и очищает воздух в помещении. Отличается способностью нейтрализовать электромагнитное излучение;

Каланхоэ – выделяет фитонциды, которые обезвреживают грибки и бактерии. Имеет лекарственные свойства: противовоспалительные, ранозаживляющие. Помогает при кашле, насморке, гриппе, фурункулезе;

Шеффлера – красивое декоративно-лиственное неприхотливое растение. Отлично очищает воздух от вредных веществ, присутствующих в сигаретном дыме, таких как никотин и различные смолы.

Бегония, азалия, фуксия — этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.

Колеус, каладиум двухцветный, гипестес. Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности.

Алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская — они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.

Уход за комнатными растениями в детском саду включает несколько этапов. К ним можно привлекать и детей.

Полив – производится водой комнатной температуры, отстоявшейся 1-2 суток. Через 30-60 минут после процедуры вода из поддонов выливается;

Опрыскивание – проводится водой комнатной температуры из мелкозернистого пульверизатора. Способствует тому, чтобы растения оставались свежими и зелеными;

Мытье – для удаления пыли и загрязнений растения, не имеющие опушенных листьев, периодически обмываются под теплым душем. Земля в горшке при этом закрывается клеенкой;

Рыхление почвы – производится на следующий день после поливки на глубину 1-1,5 см;

Пересадка – осуществляется, когда корни оплели весь горшок, преимущественно весной. Новый горшок должен быть на 3-4 см большим в диаметре, нежели предыдущий;

Подкормка – подкормка минеральными удобрениями осуществляется 2-3 раза в месяц после полива; Размножение – может осуществляться разными способами: семенами, черенкованием, луковицами, делением куста, отводками;

Борьба с вредителями – опасность чаще всего представляют паутинный клещ, щитовка, тля, мучнистый червец. Насекомые удаляются механически, после чего растение обмывается мыльной водой.

Наличие комнатных растений в детском саду позволяет познакомить детей с природой, научить основам ухода за зелеными «питомцами», любознательности и бережливому отношению к окружающему миру.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Для любых предложений по сайту: [email protected]