Flowers-flora.ru

Огороднику Садоводу
43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструктор из ПВХ-труб

Конструктор из ПВХ-труб

С помощью полипропиленовых труб так же можно изготовить маркеры, которые используются в различных видах детской деятельности. Трубы собираются по типу конструктора. Для этого понадобятся трубы разного размера, одного диаметра, заглушки, уголки, тройники, крепления – клипсы.

Из конструктора можно собрать различные конструкции, например:

Сцена с занавесом и кулисами

Детская ширма для кукольного театра с «задником» (фоном)

Многофункциональная трёхстворчатая конструкция, прекрасно разделяет пространство. Ширма устойчиво стоит на полу. Одежда ширмы — кусочки ткани яркой расцветки, закреплены на кольцах с прищепками и с помощью петель на кнопках. Ткань легко снимается и стирается. Напольная ширма предназначена для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.) театральных постановок с использованием различных видов кукол . На ткани с одной стороны сделаны прозрачные карманы.

Трансформируемость — возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов

Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Вариативность — наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; — периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

Ширма помогает решать следующие задачи:

— Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

-Развивает все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

-Воспитывает доброжелательные отношения между детьми в игре.

Зонирование пространства — каждая зона пространства располагает детей к нескольким видам деятельности.

За ширмой — дети могут посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом осуществляется создание «своего» личного пространства.

С помощью ширмы отгораживается пространство перед туалетным столиком или «зона ряженья» или выделяется для детей собственный уголок – для игр и занятий. Большое количество игрушек: ярких, безопасных, многофункциональных, развивающих, мягкие модули, легкие стеллажи и полки для игровой деятельности

Пространство зоны: — атрибуты для сюжетно-ролевых игр , переносные игровые макеты, атрибуты театра и ряженья.

«Полифункциональный кинетический стол»

Можно использовать как в здании, так и на участке детского сада в теплое время года. Обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами: с песком, манкой и водой; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Ширма из пластиковых труб – Делаем ширму из пластиковых труб для детского сада своими руками

как сделать многофункциональную своими руками

Пластиковые трубы верно служат в качестве элементов систем отопления, канализации, водопровода и так далее. Однако этим их область применения не исчерпывается. Легкий, просто обрабатываемый, гигиеничный и разнообразный материал широко применяется в качестве исходника для самых разных поделок.

Ширма для кукольного театра из пластиковых труб – одно из таких необычных решений.

Зачем нужна ширма

Это складная конструкция разной высоты, предназначенная для временного ограждения чего-либо, не с целью предотвратить доступ, а лишь скрыть происходящее от глаз. Перегородки необыкновенно удобны в больших комнатах, где требуется зонировать небольшой уголок пространства на какое-то время. Такой вариант чаще всего используется в детской, а, вернее говоря, в семейной спальне, чтобы отгородить детскую кроватку, пока кроха спит.

Ширма востребована и в детской с разнополыми детьми: переодеваться за защитой цветной ткани намного удобней, чем пытаться сделать то же самой за дверцей шкафа.

Ну и, в конце концов, перегородка служит прекрасным способом зонирования общей комнаты – для выделения рабочей зоны, например, на время подготовки проекта.

Однако ширма из пластиковых ­труб своими руками чаще оказывается необходимой в разнообразной творческой деятельности – в детскому саду, в ДОУ.

Театр для детей и взрослых

Возможно, подростков и детей чуть помладше больше привлекают компьютерные игры, но опыт показывает, что тех, кого успела затронуть Мельпомена, театральную деятельность оставить не в силах. А уж о детсаде и говорить нечего: самый простой кукольный театр привлекает малышей намного сильнее, чем нарисованные выдуманные герои.

Продолжая рубрику статей об изготовлении необычных вещей из обычных строительных материалов, сегодня мы поговорим о том, как изготовляется ширма из труб для разделения пространства комнаты, например, санузла, как в этом примере. Любая ширма – это создание некоторого уголка, где можно обособиться и уединиться.

Простая конструкция и доступные материалы позволят сделать ширму быстро и легко каждому. Идея данной объемной конструкции принадлежит фирме Sanindusa, так скажем дизайнерам спасибо за столь прекрасное решение.

Читать еще:  Вертикальные лечебные сады

Основным и единым материалом для создания ширмы являются трубы ПВХ разного диаметра. Как правильно ее сделать? Нужно взять трубы и нарезать их одинаковой длины, например 10 – 15 см (стандартная толщина внутриквартирной перегородки). Собрать их в вертикальном положении не получится, так как трубы будут постоянно распадаться. Поэтому нужно смастерить короб, размер которого равен размеру будущей перегородки. Короб уложить на ровную поверхность и в него уже в хаотичном порядке укладывать трубы, склеивая их между собой. После застывания клея конструкция извлекается из короба и устанавливается в вертикальное положение с креплением к основной стене.

Хотя в дизайнерской работе используются металлические трубы, я думаю, что ПВХ все-таки будут лучше. Стоят они меньше, работать с ними легче, устанавливать ширму проще. Тем более, что трубы можно покрасить в любой цвет, соответствующий вашему интерьеру. Трубы большого диаметра можно использовать в качестве полочек для разных мелких предметов.

Ширма своими руками: чертежи, схема, видео

Мобильные, декоративные ширмы были популярны в прошлых веках в Китае, Египте, Греции. Это были легкие конструкции различных форм и параметров. Зажиточные хозяева украшали их изысканными тканями, дорогими камнями, драгоценными металлами.

Читайте также:Как выбрать раздвижные двери для гардеробной

Виды ширм

Выбирая модель изделия нужно опираться не только на дизайнерское решение. Следует учесть помещение, где будет использоваться ширма, ее функциональность и мобильность. Поэтому рассмотрим, какие модели бывают:

  • Створчатые ширмы, которые соединены друг с другом несколькими рамами (от 5 и более штук). Изделие можно убрать, сложив в гармошку.
  • Одноэкранные представляют собой каркас, выполненный из какого-либо материала с натянутой на него тканью, зафиксированный на подставке. Такой вид ширмы для удобства стоит снабдить роликами.
  • Форма книжка – ширма, состоящая из двух равных частей (хотя асимметрия допустима). Ее можно сложить и поставить куда угодно. В зависимости от внешнего вида, ширму применяют для разных целей (переодевания, фотосессий).
  • Гибкие модели. Их делают из массы тонких реек, пластин, пластиковых труб и тому подобного, соединив между собой. Изюминка перегородки в том, что ее можно поставить спиралью, волной.
  • Глухие изделия преимущественно сделаны из разных створок и их количества, основная их характеристика – непрозрачность. Это может быть сплошной материал (пластик, фанера, картон, ткань). Такие модели применяют для выделения зоны в помещении, саду, а также для переодевания.
  • Прозрачные. Наиболее часто это каркас, обтянутый прозрачным материалом – марлей, органзой, противомоскитной тканью. Популярностью пользуются металлические ширмы, которые выполнены по технологии воздушной ковки, а также деревянные модели с ажурной резьбой. Эти изделия выполняют декоративную роль для праздничных мероприятий, проведения фотосессий, украшения интерьера помещения или сада.

Читайте также:Как сделать ширму своими руками: пошаговая видеоинструкция и чертежи

Материалы для изготовления ширм

Традиционно данные изделия были выполнены из полотнища доски, реек, которые обтягивали какой-либо тканью. В современности более популярны креативные модели, которые сделаны из разнообразных материалов.

  • Дерево. Это, как и ранее, может быть деревянный лист – сплошной либо с резьбой, а также ширма, изготовленная из реек, планок. Фанера пользуется спросом из-за невысокой стоимости, простоты в работе, небольшого веса. Деревянное изделие можно применять и в доме, и на участке.
  • Металл. В основном применяются каркасы из этого материала какой-либо формы. В них монтируют деревянные элементы, стекло, натягивают плотную ткань. Железный лист будет смотреться грубо, а выкованный ажурный узор из металлических элементов оживит ширму. Зачастую для сварки конструкции берут прутья небольшого сечения (не более 5 см). Данная модель хорошо будет смотреться на участке.
  • Трубы из пластика тоже используют для создания каркасов для ширм. Они намного легче и дешевле металла. Изделие из пластика легко собрать и, если требуется, демонтировать, а также за ней не сложно ухаживать. Такую ширму можно использовать в виде укрытия от солнца на улице.

Моделей и идей создания ширм много. Рассмотрим доступный вариант сборки классической формы.

Традиционный вид предполагает использование ткани, которой обшивают каркас из дерева. Ширма может иметь форму книги, гармошки. Расцветка материала выбирается в зависимости от дизайна комнаты, где она будет использоваться.

  • Основа изделия – рама. На каждой планке нужно отмерить по 6 см от края и сделать отметку.
  • Ножовкой сделать надпилы до половины бруска по этим местам.
  • Далее нужно сделать зубилом врубки до надпила, воздействуют на него молотком.
  • На внутреннюю сторону полученных углублений наносят клей и собирают каркас, плотно прижав.
  • После высыхания нужно обработать дерево наждачной бумагой, покрыть лаком.
  • Теперь каркас можно обтягивать тканью, используя степлер и декорировать по желанию.

В зависимости от параметров ширмы, количество таких рам может варьироваться. Их соединяют дверными петлями с помощью крепежа и шуруповерта.

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма».

Мария Бикеева
Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма».

В ноябре 2015 года в нашем детском саду прошел семинар Научно-методического центра г. Кемерово на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды — условие готовности перехода ДОУ на ФГОС ДО». Готовясь к семинару педагоги нашей группы приводили развивающую предметно-пространственную среду (РППС) в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Мы с вами помним, что РППС должна быть:

Перечисленным требованиям соответствует «Многофункциональная ширма», которую приобрели для нашей группы. Предлагаю вам подробно рассмотреть нашу ширму и тогда, может быть, у вас возникнет желание изготовить такую же для своего детского сада. Тем более, что «Многофункциональная ширма» изготовлена из недорогих материалов и вообще проста в исполнении.

Цель мастер-класса: показать возможности использования дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в различных видах детской деятельности.

Итак, для начала, посмотрим на ширму со всех сторон. Ширма состоит из трех частей.

А теперь все части с другой стороны:

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб (да-да, из тех самых труб, которые сантехники используют для того, чтобы смонтировать водоснабжение в квартире, для соединения использованы полипропиленовые фитинги.

Фитинг — соединительная часть трубопровода, устанавливаемая в местах его разветвлений, поворотов, переходов на другой диаметр, а также при необходимости частой сборки и разборки труб.

Здесь использован фитинг-угольник.

Этот фитинг соединяет рамы между собой.

В качестве ножек использована опора одинарная.

Диаметр труб, которые использованы для изготовления ширмы, примерно, 2,5 см.

Замеры боковой рамы:

ширина — 79 см, высота — 118 см.

Замеры центральной рамы:

От нижней до средней трубы — 72 см.

К рамам крепятся полотнища из кожзаменителя, у центральной рамы к верхней трубе крепятся шторки из полиэстера.

Замеры полотнищ из кожзаменителя:

боковые полотнища — 112 см на 65 см.

Замеры нижнего центрального полотнища из кожзаменителя:

Замеры одной шторки:

длина — 48 см, ширина — 42 см.

И полотнища кожзаменителя, и шторки крепятся к рамам с помощью широкой резинки и кнопок.

Длина резинки — 12 см.

Вот так выглядит шторка с креплениями:

Многофункциональная ширма имеет прозрачные карманы, куда помещается лист формата А4:

Карманы пристрочены к кожзаменителю:

Ширма украшена красивой аппликацией также из кожзаменителя. Детали аппликации пристрочены:

Мы рассмотрели ширму фабричного производства, а сейчас давайте посмотрим на ширму, которую изготовили умельцы из нашего детского сада. Ничем не хуже, а даже лучше!

Если ширма-образец из кожзама, то здесь использован ФЕТР, что делает ширму еще более функциональной. Фетровая ширма используется и как фланелеграф, и как основа для мягкого конструктора, и много чего еще можно с ней делать, была бы фантазия у воспитателя!

А еще натянули шнуры с декоративными прищепками.

Эта ширма используется в яслях, им кармашки сделали покрупнее, под большие картинки.

Еще интересное «приложение» к ширме: из садовой сетки вырезали и обработали тканью прямоугольник, который можно пристегивать на кнопки к ширме. С помощью декоративных прищепок можно прикрепить детские работы или фотографии, а можно привязать ленточки, шнурочки. Вариантов масса.

Ребенок уединился полностью:

Ребенок уединился частично:

Показываем кукольный театр:

Если накрыть тканью, получится палатка:

Можно и вдвоем посидеть:

Можно использовать как стенд:

Создаем пространство сюжетно-ролевой игры «Гости».

Делим пространство и играем по интересам:

Шумные игры не отвлекают других детей от чтения, например.

Надеюсь, что моя публикация будет полезной, спасибо за внимание!

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре времени года» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер- классом «Четыре времени года». В каждой группе найдутся старые,.

Мастер-класс «Многофункциональная ширма» Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие. Ведь.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Найди гараж для машины» Цель игры: развивать представление детей о составе числа в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой в пределах 5; Материалы.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Окошки для мышат» Это пособие может использоваться во время НОД,на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Дидактическая игра «Окошки для мышат» предназначена.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия с прищепками Существует множество дидактических пособий с прищепками. Я хочу представить Вам изготовление одного пособия для дидактической игры, цель.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей «Светофор» Здравствуйте коллеги. Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по изготовлению развивающей дидактической игры «Светофор» для занятий.

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево» Пояснительная записка Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо дерево» предназначено для развития детей с 2 лет. Это пособие реализует.

Пример изготовления игрового пространства «Многофункциональные ширмы» для ДОУ из полипропиленовых труб (с фотографиями)

Предлагаю изготовить содержательно насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду для детского сада — многофункциональные ширмы. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте оказывается принципиально важной для развития. Среда, в которой ребенок проводит от 4 до 12 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы либо способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям, либо блокируют все это. В типовом детском саду с большим количеством детей в одной группе и строго ограниченным пространством этот вопрос имеет огромное значение.

Ребенок может относиться к предметно-пространственной среде в группе как к объекту своего управления. Он воспринимает существующее пространство и предметы не как строго заданное и недвижимое, к чему надо приспособиться, подстроиться — напротив, он относится к предметам и к пространству как к ресурсу, видя в них возможности для реализации своего замысла.

На мой взгляд, на протяжении по мере взросления ребенка от первой младшей к подготовительной группе должна постепенно увеличиваться степень свободы в управлении среды группы. Традиционно взрослый не оставляет ребенку возможностей влиять на то, как расставлена мебель, какую функцию выполняет тот или иной ее элемент. Когда и для чего используется конкретная часть пространства. Мне кажется принципиально важным, чтобы в режиме дня и в пространстве группы была создана возможность для детей управлять (целенаправленно и осознанно изменять) средой. Это обеспечивает гибкость и вариативность среды группы, о которой заявлено в ФГОС ДО.

Как сделать многофункциональные ширмы для ДОУ своими руками?

Необходимо продумать конструкцию, высчитать количество материала (полипропиленовые трубы). Еще важный помощник в вашем деле — это аппарат для сварки полипропиленовых труб.

Далее можно приступать к изготовлению. Каркас ширмы сделан из полипропиленовых труб. Диаметр — 20 мм, соединяются трубы между собой с помощью пластикового уголка. Размер секций зависит от фантазии педагога. Секции между собой соединяются специальными двойными крепежами. Весь материал достаточно прочный, а самое главное, доступный и сравнительно не дорогой.

После того как педагог сделал каркас, приступаем к пошиву «чехлов». Здесь можно проявить свою фантазию и творчество. Это может быть военная машина (зеленый чехол), скорая помощь (белый чехол, с красным крестом), пожарная машина (красный чехол).

Для границ между центрами (уголками) группы могут использоваться ширмы разной конфигурации, а чехлы могут быть разного цвета, от однотонных пастельных, до ярко-нежных детских рисунков (благо, выбор в магазинах широкий).

Сам чехол может нести смысловую нагрузку. Во-первых, способ крепления на каркасе (шнуровка, липкая лента, пуговицы — а это, как вы понимаете, развитие мелкой моторики, закрепление сенсорных эталонов). Во-вторых, на чехле можно разместить карманы (для разных мелких и легких предметов), или выполнить аппликацию.

Простой пример — «Дерево», листья (по временам года) сделаны из текстильного материала. С помощью липкой ленты ребенок сам распределяет на дереве листья. По такому принципу можно создать панно разной тематики.

Здесь для педагога большое поле для фантазии.

Фотографии использования ширм из полипропиленовых труб

Различные способы использования многофункциональных ширм в детском саду подсказывают сами дети. Пример: готовясь к 8 Марта, говоря о мамах, дети предложили создать салон красоты. Использовали уже имеющийся «каркас», но способ соединения был совсем неожиданный. Получилось 3 секции, ребята определили женский, мужской зал. Я сшила чехлы, в отдельных карманах дети расположили нужные для игры предметы.

Благодаря соблюдению принципа доступности, у детей есть возможность самостоятельно изменять пространство в своей группе в любое время. По инициативе детей создаются ширмы, машины, корабли, палатки и т.д.

От редакции: Если вы используете такие же ширмы из труб, можете выслать фото для дополнения этой статьи в редакцию. Тема письма: фотографии к статье. Обязательно укажите ФИО.

Об авторе: Смирнова Алёна Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ № 13 «Рябинушка», г. Железногорск.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Для любых предложений по сайту: [email protected]