Китайские цветы
Китайские цветы из Челябинска
Лето пролетело – не заметили. Первый дождь. Опустели дачи, первый снег лег на поздние цветы – октябринки. Орчанки с удовольствием осматривают ряды банок с вареньями, соленьями, консервами. Квасится последняя заготовка – капуста. Как скоротать длинные осенние вечера? Браться за вышивку, вязание, любимое рукоделие. И встречать праздники с родными, друзьями, соседями. Пусть будет полным стол и отличным настроение!
Наталья Ташманова продает у рынка «Авангард» бумажные цветы. В праздники спрос на них большой, в будни не очень.
Она еще в девяностые приехала с тремя детьми из Акбулака.
– Работала и на кирпичном заводе, и дояркой, зарплаты были неплохие, – рассказывает она. – В конце сентября мне – 55, пенсия. Когда приехала, работы так и не нашла. Разговорилась как-то с продавцами бумажных цветов, они пригласили: попробуй торговать искусственной красотой.
Раньше цветы делали в Орске, но сейчас технология изменилась, свои более дорогие и не такие качественные. Имеется один путь – ехать в Челябинск, где на китайском рынке можно закупить партию изделий, сделанных уже не вручную, а полуфабричным методом. Или заказать по Интернету в Оренбурге, там тоже имеется яркое производство. А потом продать в Орске. Доход имеется, хотя, как отмечает Наталья, подорожали железнодорожные билеты, это повышение автоматически накручивается на цветы. Можно, конечно, ездить в Китай, но для этого нужны большие деньги. Челябинск выручает мелких торговцев.
Возле Натальи стоят ведра с черным поспевшим реписом. Эта ягода растет вдоль железных дорог, в посадках. Бесплатная! Рви – не хочу.
– Я еду автобусом за Репино. Там выхожу и иду вдоль посадок. В день набираю два ведра. Нынче странная осень, ягоды все еще висят и не перезревают. Дома перебираю от сора и продаю по 150 рублей за килограмм. Люди охотно покупают ягоду, ведь другой уже почти не осталось. Ремонтантные малина и земляника стоят намного дороже.
У одной из дочерей уже пятеро детей, для внуков и старается Наталья. Все-таки сказывается близость базара, мясо и молоко она покупает по знакомству, по ценам ниже рыночных. Выручают родственники, живущие в деревне, помогают иногда продуктами. Скоро начнет получать пенсию, но от цветов – никуда. Уже есть свои покупатели. И администрация рынка идет навстречу, продавцы платят только за место. Но Наталья вздыхает: была бы работа на заводе или фабрике, сразу бы бросила торговлю, поездки за ягодами. А пока стоит целый день в китайском разноцветье.
– Что бы пожелали молодежи?
– Чтобы работали, учились и ни за что не попадали в плохие компании. Молодые часто не могут сориентироваться в жизни, тем более когда нет работы. Держитесь в стороне от криминала, он не доведет до добра.
Подберезовики из Зауральной рощи
Прилавок у Любови Козловой яркий от овощной и ягодной продукции. Но глаза останавливаются на крупных подберезовиках. Откуда? Из Зауральной рощи, говорит. Места, оказывается, надо знать.
– Когда-то в роще стояли дачи купцов Смирновых и Назаровых. В тридцатые годы – спортивные площадки, стадион «Динамо», который находился в ведении НКВД. Потом здесь построили стадион «Спартак». В разные годы рощу называли то Комсомольской, то Пионерской. Сейчас тут городской пляж. А нас, тех, кто живет на улице 9 Января, роща просто кормит. Этой весной мы набрали столько груздей, считай, возле самого дома, что семь банок только засолили. А сколько продали! Скоро опять пойдут. Вместе с рядовкой. А до этого были подосиновики и подберезовики.
Любовь Александровна с такой нежностью говорит о роще, что невольно заслушаешься:
– Есть места на Урале, где плавают дикие утки, никто их не трогает. А в почти непроезжем местечке живут две цапли. Идем по роще, обязательно к ним заглянем, хотя через дамбу тяжело перебираться.
Четверть века она проработала дезинфектором. Кто не помнит этих женщин «без лица» – в масках, брезентовых плащах, рукавицах, резиновых сапогах, с какими-то емкостями, обрабатывающих наши подвалы, торговые места от насекомых, тараканов и разных вредителей?! Маленькая зарплата – небольшая пенсия. Но есть огород-кормилец, откуда на прилавок перекочевывают облепиха и ароматные травы, помидоры и огурцы, картошка и еще море других овощей, плодов и ягод. Но скоро огородный сезон закончится, оставив воспоминания и целый подвал закатанных банок с соленьями-вареньями.
– Зимой сажусь за вязание. Паутинки и шали, теплые носки, осенне-зимний ассортимент всегда пользуется спросом. Сегодня я попросила знакомую пожилую женщину вместе со своим товаром продать и мой. Надеюсь, пойдет хорошо…
Подарите мне внучку!
Яркие разноцветные пинетки, связанные крючком и спицами, башмачки для самых маленьких предлагает Екатерина Трасинская.
– Мягкая обувочка – для девочек. У меня два сына, три внука и скоро появится четвертый. Я прошу сыновей и снох: родите мне внучку, подарите чудо. Они смеются. А я продолжаю вязать не только башмачки, но и платьица, кофточки для девочек. Из вредности? Нет, от желания иметь внучку.
Мягкие башмачки стоят от 200 рублей и выше. Сегодня, признается Екатерина, неважная продажа. Рядом предлагают аналогичные пинетки за более низкую цену. Но и за небольшую не берут.
– У людей денег нет, многие сами вяжут, – констатирует Екатерина, – буду выносить башмачки к рынкам и вязать дальше. Очень люблю примоститься со спицами или крючком поудобнее и вывязывать нежную красоту. Она нас кормит, о другой работе не думаю, хотя пенсия небольшая.
Японская сакура в бисере
От прилавка Антонины Болдиной глаз не оторвать. Будто живые ветки японской сакуры, зеленые березы, обереги – деревца, в листве которых притаились семь «кошачьих глаз», так и просятся в руки.
– Я проработала всю жизнь медсестрой. Вышла на пенсию. Однажды подруга подарила березку из бисера, и я загорелась сделать такое же чудо. Накупила бисера, лески, взялась с жаром. Первые изделия были, если честно, не очень. Но мне упорства не занимать. И вот уже пошли мои деревца в народ: дарила, продавала. Пять лет работала с бисером. Одно деревце сакуры делаю месяц, поэтому оно дороговато – 800 рублей. Лиственное деревце подешевле – 300 рублей. Но ведь это подарок на всю жизнь.
Как-то не сразу поняла, что зрение садится. Бисер мелкий, работа кропотливая. Потерять здоровье даже за деньги? Ну уж нет. Последние изделия продает Антонина Ивановна – и навсегда прощается с бисером. Поэтому грустит: как же быть с задумками? Они же спать не дадут!
Материалы подготовили слушатели школы «Репортер» Дария Нуржанова, Анна Мустаева, Анастасия Сущинская.
«Цветы и птицы» в истории китайской живописи
7 сентября в ЦДХ в Москве открывается Фестиваль традиционной китайской живописи гунби, где будут представлены работы российских и китайских художников, выполненные в технике так называемой «тщательности кисти». Гунби используют для создания картин в самых различных жанрах, но наиболее популярными безусловно являются «цветы и птицы». Когда и почему они стали одним из основных сюжетов китайских картин? Сколько веков существует техника гунби? И как рисунок лотоса может спасти вас от пожара?
Пыль веков
Как и практически все в китайской культуре (или согласно распространенному мнению о ней), цветочные мотивы использовались в изобразительном искусстве с глубокой древности. Первым цветком, чей образ играл особую роль и в древней китайской живописи, и в литературе, вероятно, стал лотос. Еще до прихода в Китай буддизма, где приобрел иное символическое значение, лотос из-за его связи с водной стихией использовался как знак власти первыми императорами Восточной Чжоу. [1] Из-за «водного» происхождения цветка, его изображение также использовали в оформлении зданий — для защиты от пожара.
При династии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.) цветочные мотивы все чаще заменяют анималистические и геометрические: и хотя они в первую очередь имеют декоративное применение, цветы приобретают все более символическое значение. С распространением религии, буддийская иконопись знакомит китайских мастеров с новой техникой рисунка, однако за пределами религиозных работ, цветы, как, впрочем, и другие объекты живой природы, остаются по-прежнему не главным предметом изображения в работах художников. Лишь в 9-м веке фокус живописцев с изображения человека (или божества) смещается в сторону живой природы. А в 10-м веке цветы выделяются уже в отдельный жанр живописи — так называемые «цветы и птицы» (花鸟画, а расширенном варианте — 花鸟鱼虫, «цветы, птицы, рыбы и насекомые»).
Хуан Цюань vs. Cюй Си
«Изображения редких птиц», Хуан Цюань. Источник: wikipedia
Активное развитие жанра пришлось на период Пяти династий и десяти царств (907-960 гг.), начавшегося после падения династии Тан: две сильные школы с отличительным стилем и особенностями изображения сформировались в разных царствах раздробленного Китая
Основоположник первой из них — Хуан Цюань (黄筌, 903-965) был придворным художником царства Поздняя Шу, столица которого располагалась на территории современного Чэнду (провинция Сычуань). Второй из них — Сюй Си (徐熙, ?-975) был художником в царстве Южная Тан, которое располагалось в устье Янцзы, а жил он на территории современного Нанкина. В отличие от Хуан Цюаня, он никогда не занимал официальный пост, хотя происходил из благородной семьи. [2]
Оба художника работали в том числе и в жанре «цветов и птиц», однако точная и изящная манера Хуан Цюаня получила большее распространение у профессиональных художников — при дворе, а более свободный стиль Сюй Си нашел продолжение в живописи «ученых мужей».
Император-художник
«Горлица на персиковой ветке», Хуэйцзун. Источник: wikipedia
Особое значение жанр «цветы и птицы» приобрел уже в 11-м веке, благодаря императору Хуэйцзуну династии Сун (宋徽宗, 1082-1135), с именем которого тесно связано развитие Императорской академии искусств. Хуэйцзун собрал в стенах Академии самых выдающихся художников империи, для чего проводились специальные экзамены: император не только оценивал техническое мастерство, но и изобретательность мастеров. Например, художникам предлагалось визуальными образами передать содержание поэтической строки или стихотворения. Причем, поощрялся наименее буквальное изображение. [3]
Император Хуэйцзун также славился как искусный живописец и оставил после себя множество работ. Однако есть основания считать, что далеко не все из них были выполнены им лично, а многие создавались при участии нескольких мастеров, которые рисовали определены объекты, требующие конкретного навыка.
В целом при династии Сун жанр «цветов и птиц» стал наиболее популярным у придворных художников — свою роль сыграли личные предпочтения императоров [4] . Каталог императорской коллекции насчитывал 6387 работ, созданных 231 художником: большая часть приходилась на жанр «цветы и птицы» — 2776 работ. [5]
Гунби, могу-фа или сеи
При династии Сун изображение цветов, в основном, было реалистичным, для чего лучше всего подходила техника гунби (工笔, буквально «тщательная кисть»). Работая в технике гунби, мастер сначала прорисовывает тушью контур изображения и всех деталей, а затем заполняет рисунок цветным пигментом, нанося его слой за слоем.
Изображения цветов техникой могу-фа из альбома «Цветы и травы», Юнь Шоупин (династия Цин). Источник: 月雅书画中国
Второй основной техникой, в которой традиционно изображались «цветы и птицы», является могу-фа (没骨法, буквально «бескостная техника»). Она развивалась параллельно с гунби, но значительную популярность получила в период Пяти династий, благодаря ранее уже упомянутому Хуан Цюаню. В отличие от гунби, у изображений отсутствует линейный контур, а цвет или тушь кладутся сразу.
Третья основная техника — сеи (写意, буквально «писать идею») — отличается свободной работой кисти, большим использованием туши. В отличие от реалистичных гунби и могу-фа, сеи позволяла фокусироваться не на деталях объекта, а стремилась запечатлеть ощущение, чувство, которое объект вызывает. Благодаря своей иносказательности, сеи пользовался популярностью в кругах «художников-литераторов». [6]
Скрытый смысл
Цветочный символизм усложнялся на протяжении всей истории, следуя все более усложняющейся образности китайской живописи. Часто изображения цветов на картине предполагало скрытый женский образ, а сопровождающая рисунок поэтическая строка, воспевающая изящество бегонии или чувственность пиона, имела далеко не растительный подтекст.
В отличие от цветочного символизма в европейской культуре, в Китае цветы практически никогда не имели негативного значения, а всегда считались источником блага: будь то богатство и процветание пиона, плодовитость граната, долголетие ириса или стойкость и верность хризантемы.
После падения династии Южная Сун «цветы и птицы» начинают терять свою первостепенную значимость. Однако работы, созданные в период расцвета, привлекут внимание потомков уже при династии Мин, а позже и Цин. Так, сунские работы в жанре «цветы и птицы» будут использованы авторами канонического издания «Слово о живописи из Сада с горчичное зерно».
В 20-м веке «Цветы и птицы» остаются распространенным жанром традиционной китайской живописи, правда, чаще художники работают в свободном стиле сеи — например, художники У Чаншо, Ци Байши и Чжан Дацянь. Остается жанр актуальным и в наши дни, более того он завоевывает популярность и за пределами Китая, в том числе и в России.
Для заглавной иллюстрации использована работа сунского художника Цянь Сюаня (钱选, 1235-1305) — «Ранняя осень». Источник: wikipedia
Выращивание китайской розы
Ботаники с полной уверенностью могут сказать, что выращивание сего чуда, настоящее удовольствие. Но за растением нужно тщательное ухаживать, пусть оно не слишком прихотливое, но требует хорошего освещения и частого полива. А уж если каждый день опрыскивать его и иногда обрезать, то можно получить миниатюрное деревце. Но все же главное достоинство растения — это пышные и яркие цветы. Но стоит отметить что цветение длиться не более 2 дней, но при правильном уходе цветок может обрастать заново.
Для растения в первую очередь нужно много места, ведь оно может вырасти достаточно большим. Стоит такое удовольствие не так дорого, но на заботу о нем нужно будет потратиться в первую очередь потому, что цветок подвержен воздействию различных вредителей.
Китайская роза: уход в домашних условиях
При содержании гибискуса в домашних условиях, ему нужна определенная температурная среда. Летом это отметка должна колебаться +20 до +25, зимой эта отметка чуть ниже от +14 до +20 градусов. Зимой необязательно понижать температуру, китайская роза спокойно может перезимовать в и теплых условиях, то при более прохладных условиях, он будет лучше развиваться. Летом его стоит, выносить на солнце. Но делать это постепенно, дабы растение не получило ожоги.
Цветок нуждается в огромном количестве света, в сильно затенённых местах гибискус быстро увядает, и вообще не цветет, но и чрезмерное солнечное излучение может нанести вред растению. Листочки получат ожоги и стремительно отпадут, поэтому лучше чтобы на него попадал рассеянный свет. Ставить цветок нужно на подоконник.
Желательно сажать растение в вазон. Летом можно будет вынести китайскую розу (фото) на балкон или же террасу. Важно также уберечь цветок от сквозняков и не переусердствовать с поливом. Весной это нужно делать обильно, зимой поубавить темп. Здесь главное — найти золотую середину. После каждого полива нужно будет немного взрыхлить почву, и желательно два раза вдень опрыскивать листья. Если сильная жара, то нужно делать это чаще.
Почва для китайской розы
Здесь уже не такая сложная рецептура и готовится она таким образом:
- часть простого грунта;
- одна часть песка;
- одна часть перегноя.
Затем все это нужно будет хорошенько перемешать и высадить росток, также можно добавить в почву шарики пенопласта и мелкую гальку. Пересаживать растение следует только тогда, когда оно уже прижилась и активно растет. С момента пока примется черенок пройдет немало времени. В процессе роста следует пересаживать цветок один раз в год, и лучше каждый раз выбирать вазон побольше. Для полноценного приживления, во время пересадки в домашних условиях, нужно будет создать специальную консистенцию, которая состоит из:
- одной части перегноя;
- части торфяной земли;
- одной часть песка;
- двух частей дерновой земли.
Также в весенний период, можно будет подкармливать цветок различными минеральными удобрениями. В особенности нужно прибегнуть за помощью к таким веществам, как хелат железа и меди. В конце августа следует прекратить интенсивное подкармливание. В остальное время года нужно это проделывать раз в месяц. Полезно будет удобрять растения, добавляя в воду специальные растворы во время опрыскивания.
Болезни китайской розы (гибискуса)
Растение не слишком прихотливое и при нормальных домашних условиях содержания будет чувствовать себя более чем комфортно. Но стоит правильно ухаживать за гибискусом, чтобы цветок вырос здоровым и красивым. Если же на стебле слишком много листов и все они зеленеют, то китайская роза вообще не будет цвести. Также плохое цветение может быть обусловлено тем, что почва пропитана большим количеством азотного удобрения. Проблема может, возникнут не только из-за перенасыщенности минеральными веществами, возможно растению попросту не хватает света и полива.
Когда у китайской розы появляются пожелтевшие листочки, то можно с уверенностью сказать то, что ему просто не хватает света. У красной розы есть и свои привычные враги, такие как обыкновенная тля и паутинный клещ. Неслучайно эти паразиты появляются в осенний и зимний период. Они могут появляться по тем же причинам: плохой уход, сквозняки, пересушивание почвы или же, наоборот, слишком высокая влажность грунта, а также многие другие факторы, которые в первую очередь зависят от условий содержания цветка. Если же опадает большое количество листьев, то не стоит сразу бить тревогу. Это естественный процесс развития растения.
Придерживаясь правил выращивания китайской розы или гибискуса, как принято называть этот цветок, вы сможете получить красивое, здоровое растение, которое станет украшением любого помещения.
Минимальные оптовые партии искусственных цветов
Ритуальные искусственные цветы выгодно вывозить из Китая контейнерными партиями, чтобы максимально снизить накладные расходы. В 20-футовый контейнер помещается готовых цветов на 18—25 тысяч долларов. В 40-футовый контейнер — на 45—55 тысяч долларов. Дорогие цветы для декора можно заказывать меньшими объемами. Мы берем в работу заказы свыше 2500 долларов.
Любые вопросы по оптовым закупкам искусственных цветов в Китае задавайте по телефонам:
- 8 800 100-12-73 — бесплатный номер для звонков из России
- +86 1835-803-6573 — номер в Китае (WhatsApp, WeChat)
Пишите на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или оставьте запрос →
Описание пиона древовидного
Это растение относится к семейству Пионовые. Бывает травянистым и кустарниковым. Куст большой, с красивыми декоративными листьями зеленого или фиолетового цвета. Окраска листьев меняется в течение вегетативного периода. Этот цветок растет медленно. Древовидные китайские пионы цветут с конца весны до наступления лета. Пионы бывают разных сортов, некоторые из которых цветут в июле или августе. Цветки шарообразной или чашеобразной формы раскрываются на самых верхушках веточек. Они бывают махровые, полумахровые и немахровые.
Древовидные китайские цветы – это гибриды полукустарникового пиона. Они имеют длинные перистые листья и крупные яркие цветки белого, розового, красного и фиолетового оттенков.
Пионы древовидные предпочитают много света, но не любят прямые солнечные лучи и не переносят продуваемые ветром места. На солнце они выгорают, уменьшается период их цветения.
Пион – одно из самых декоративных растений с роскошными цветами и тройчатыми листьями. Растет в одиночку и групповыми посадками в садах, скверах, парках.
Основные методы ухода и оздоровления
Davi Dome
«Китайские цветы», так древние арабы называли красочные и масштабные фейерверки.
Задолго до изобретения ракет, раньше крестовых походов на Иерусалим и войн Чингисхана, в небольших китайских деревушках простые … Ещё крестьяне изгоняли злых духов, кидая в костер палки молодого зеленого бамбука. Содержащийся в древесине сок испарялся и разрывал палку с резким и громким треском. Подобный звук заставлял вздрогнуть и хорошо пугал неподготовленного человека, а значит, должен был отгонять и нечисть — так просто и незатейливо размышлял крестьянин. Отсюда и пошло, видимо, пристрастие китайцев к шумным и ярким красочным зрелищам. Первые упоминания о таких забавах были найдены ещё в 206-220 гг до н.э
Davi Dome
. Ноты, небесные кони и красота, которая страшная сила.
Музыку к фильму «Дом летающих кинжалов» написал известный японский композитор Сигэру Умэбаяси. … Ещё
А словам этой песни уже более 2 000 лет.
Ли Яньнянь (李延年) искусный композитор, поэт и глава Музыкальной палаты знаменитого ханьского императора У-ди.
. Живёт на свете такая красота,
Что нет прекраснее на белом свете.
Один лишь взгляд её, и гибнут города,
Ещё один — и вся страна в смятеньи.
Редкий северный цветок —
Самая красивая девушка на земле.
От одного её взгляда дрожит целый город,
Второй взгяд повергает в трепет народ.
Нет на свете другого такого народа,
Который удостоился такой неземной красоты.
Davi Dome
#Inspiration_with_Davi
Лето у бабушки в деревне. Звуки сверчков, жара. Мир, через паутинку времени, о котором мы почти забыли. … Ещё
Подарите себе сегодня 5 минут покоя — начните с одного момента абсолютного счастья, которое вы испытывали в последний раз. Сможете вспомнить?
Попробуйте пропустить через себя каждую вибрацию и радость того самого момента, ощутить прилив той радости и эмоций. Попробуйте удержать это состояние хотя бы пару минут.
Не думайте в это время о телефоне
не составляйте список дел в этот момент
Не вспоминайте, что забыли сделать
Не прокручивайте сегодняшний день
Только вы и 5 минут вашего счастья.
Davi Dome
Император Китая сидел на помосте под навесом и читал книгу. Внизу мастер-колесник ремонтировал его карету. Император отложил книгу и стал наблюдать за действиями старого мастера, а потом спросил его:
– Почему ты такой старый и сам ремонтируешь карету? Неужели у тебя нет помощника?
– Твоя, правда, государь. Ремеслу то я научил своих сыновей, а вот искусство своё передать им не могу. А здесь работа ответственная, требуется особое искусство.
– Что-то ты мудрёно рассуждаешь! Поясни-ка попроще свою мысль.
Старый мастер сказал:
– Могу я тебя спросить, что ты читаешь? И жив ли человек, который написал эту книгу?
Император начал сердиться. Старик,… Ещё
Davi Dome
Какую посуду вы используете для заваривания чая? Чайник из исинской глины или тонкий фарфор гайвани? Термос для прогулок в парке? Каждая форма, успешно принятая и используемая нами сегодня, ранее была своим … Ещё прорывом и источником вдохновения для поиска новых форм.
Читая недавно про педагогические принципы, которые использовал Малевич в своей работе, да-да, тот самый художник и автор знаменитого «Черного квадрата», с удивлением узнала:
По воспоминаниям современников, Каземиру Малевичу достаточно было час вести лекцию перед неподготовленной аудиторией, чтобы превратить слушателей из скептиков в адептов нового искусства. И это при том, что мало кто из учеников понимал все вычитанные и порой… Ещё