Flowers-flora.ru

Огороднику Садоводу
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Царская лилия

Характеристики и фото «королевы цветов» — Королевская лилия

В мире цветов, как и в человеческом сообществе, есть плебеи (неприхотливые обитатели полей и лугов), аристократия (обосновавшаяся в оранжереях и партерных парках) и венценосные особы исключительных внешних данных.

У людей место на социальной лестнице определяет знатность рода, богатство, незаурядность ума. У цветов — только уникальная красота вегетативного органа. В случаях, когда превосходство трудно определить, вводят равнозначные, но по-разному звучащие титулы: царица цветов — роза, но королевский цветоклилия.

Особенности выращивания

Лилия королевская предъявляет особые требования к почве и условиям содержания. Как я уже отметила, эта культура плохо переносит пикировку, поэтому изначально надо правильно выбрать место для нее.

Лилия королевская приживается на просторном солнечном участке, который защищен от сквозного ветра. Почва для нее должна быть качественной, а также:

  • воздухопроницаемой;
  • рыхлой;
  • дренированной.

Рекомендуется сажать лилию в грунт, который имеет нейтральный уровень РН. Перед тем как посадить луковицу, надо перекопать грядку и внести небольшое количество золы. Если почва бедная, смешайте ее с перегноем или торфом.

Природные материалы улучшают свойства грунта, делая его более рыхлым и плодородным. При необходимости разбавьте почву минеральными средствами. Затем выровняйте грядку, уплотните землю и внесите воду.

Описание

Лесная лилия имеет запоминающуюся внешность. У неё длинный (до 1 — 2 м) стебель. Вдоль него расположены мутовки из продолговатых листьев, по 5−6 штук в каждой. В летний период (июнь — июль) происходит цветение.

Лепестки цветов имеют, чаще всего, белую или розовую окраску с тёмными крапинками. Отличительная черта венчика — изогнутость лепестков в направлении цветоножки.

Из-за этого их сравнивают с кудряшками на голове. Цветы могут располагаться поодиночке или образовывать соцветие-кисть.

Из завязи образуется маленький плодик в виде коробочки с 6-ю гранями. Внутри мелкие коричневые семена.

Однако главным органом размножения является луковица. Она бывает сплюснутой, яйцевидной или круглой формы. У отдельных экземпляров подземная часть растения может достигать веса до 1 или даже 2 кг.

Лилия: разновидности (видео)

Lilium regale можно высаживать в цветники открытого грунта и осенью, и в начале вегетационного периода – ранней весной. Для получения более раннего и обильного цветения следует отдать предпочтение посадке лилии в осенний период, что позволяет луковицам хорошо укорениться еще до наступления сильных морозов.

Участок под посадку и выращивание королевской лилии следует подготовить заблаговременно:

  • почва цветника должна быть хорошо дренированной, легко пропускать воду при поливах и не задерживать ее вокруг корневой системы декоративной культуры;
  • не рекомендуется использовать для выращивания лилии Lilium regale участки со слишком тяжелыми грунтами;
  • за несколько месяцев до высаживания луковиц лилии рекомендуется внести в грунт органику и минеральные комплексы;
  • посадка луковиц осуществляется с заглублением примерно на 16-20 см, но размеры посадочных лунок могут варьироваться в зависимости от размеров посадочного материала;
  • стандартное среднее расстояние между выращиваемыми королевскими лилиями не должно быть менее 10-12 см, а крупноцветковые сорта высаживаются с минимальным расстоянием в 16-19 см друг от друга.

При высаживании луковицы лилии Lilium regale желательно подсыпать на дно посадочной лунки плодородную почву. Такую же питательную почвенную смесь следует применять при засыпке посадочного материала.

Семенное выращивание предполагает посев семян в специальные посадочные контейнеры, наполненные питательным грунтом, в феврале или первой декаде марта. До появления всходов требуется обеспечить посадкам температуру 18-20°С и регулярно осуществлять оросительные мероприятия.

При соблюдении правил технологии посева, а также оптимальных микроклиматических условиях первые всходы лилии появляются через две-три недели, после чего необходимо снизить температурные показатели до 8-12°С. С наступлением устойчивого тепла сеянцы высаживаются на постоянное место в открытый грунт, где за ними осуществляется стандартный уход.

Легенды о красном графе

Существует история, как в 1939 году после присоединения Западной Украины к СССР граф вынес из замка Радзивиллов редкостный паркет, после чего Сталин якобы сказал ему:

«Я-то думал, вы настоящий граф. А вы паркет уперли».

В квартире Алексея Толстого на улице Спиридоновке в Москве, которую писатель превратил в графские хоромы , действительно был какой-то эксклюзивный паркет.

Читать еще:  Чистец шерстистый

А еще в нем находилось большое количество старинной дорогой мебели и картин известных художников. Но самой большой ценностью Толстого считалась брошь французских королей «Бурбонская лилия» . Стоимость этой броши в виде трех бриллиантовых лепестков, украшенных крупными плоскими бриллиантами из 13 штук и одним рубином-кабошоном, говорят, составляла порядка полумиллиона долларов.

По этой легенде, брошь Бурбонская лилия была заказана у ювелиров королем Франции Людовиком XV для свадебного подарка. Его внук, дофин Людовик, должен был подарить это украшение своей невесте, австрийской архигерцогине Марии-Антуанетте. Якобы Мария-Антуанетта, после того, как стала королевой Франции, подарила данную брошь одной из своих фрейлин. А потом она каким-то образом стала фамильной драгоценностью Толстых. Якобы отец Алексея, граф Николай Толстой подарил ее своей супруге, матери писателя, Александре Леонтьевне, а она отдала ее сыну.

Звучит, конечно, как выдумка, но Толстой был и в самом деле состоятельным человеком. Как рассказывали антиквары. Толстой, заходя в антикварный магазин, показывал пальцем на драгоценности, словно это было бакалейная лавка, и просил их завернуть.

«Царская ложа». Проект «Ассоциации» в Царском Селе

Главное модное событие петербургского лета – арт-проект «Ассоциации» – пройдет в Екатерининском парке музея-заповедника «Царское Село» 23 июня. 2019-й объявлен в России Годом театра, поэтому тема предстоящего театрализованного дефиле – «Царская ложа».

В одиннадцатый раз музей-заповедник «Царское Село» предложил ведущим петербургским дизайнерам создать коллекции по мотивам летней резиденции русских императоров. Участники «Ассоциаций-2019» – Татьяна Парфенова, Леонид Алексеев, Лилия Киселенко, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди. Постановщик – известный фэшн-режиссер – Сергей Луковский.

Прелюдией «Ассоциаций» впервые стал цикл лекций об истории моды. В павильоне «Вечерний зал» Екатерининского парка их читает дизайнер и театральный художник Владимир Бухинник. Завершающая лекция – «Русские сезоны и мировая мода» – 23 июня в 12:00. Вход на лекцию по билету на «Ассоциации». Впервые за все время существования «Ассоциаций» показы начнутся не вечером, а в 13:00, этот театральный марафон продлится пять с половиной часов. В таком случае зрителям легче будет увидеть мини-спектакли всех пяти дизайнеров. Показы разделены на три блока, которые стартуют в 13:00, 15:00 и 17:00. В 19:00 у Зеркальных прудов начнется общее финальное шоу.

Участники «Ассоциаций-2019»:

– Во Фрейлинском садике Татьяна Парфёнова представит коллекцию, посвященную четырем чеховским пьесам – «Чайка», «Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Три сестры». Будет много музыки. И много современных принтов, основная их – из новой коллекции «Орфизм».

– Увидеть коллекцию Лилии Киселенко, созданную по мотивам басен Эзопа, Лафонтена, Сумарокова, Крылова, можно на площадке перед Камероновой галереей;

– На Эрмитажной аллее представит коллекцию Леонид Алексеев;

– Коллекция Стаса Лопаткина, наполненная символами, называется Memento Moda (Эрмитажная аллея у павильона «Эрмитаж»).

– У Зеркальных прудов Янис Чамалиди представит на суд зрителей коллекцию Dividuum. Он предлагает иной, провокационный взгляд не только на моду, но и на современного человека вообще. Начало XXI века дизайнер считает эпохой глобальных перемен, а происходящие с нами процессы — новым авангардным театром.

Царское Село на протяжении столетий вдохновляет архитекторов, живописцев, мастеров декоративно-прикладного искусства, поэтов. Это место сочетает разные стили и исторические эпохи и буквально напитано красотой. Поэтому дизайнеры одежды с радостью откликнулись на идею директора ГМЗ «Царское Село» Ольги Таратыновой демонстрировать свои коллекции на театрализованном дефиле в живописных царскосельских парках. Так родились «Ассоциации» – единственный в своем роде арт-проект музея, объединяющий историю и современность, классическое и авангардное искусство. Каждый год, начиная с 2009-го, известные петербургские дизайнеры создают коллекции от кутюр на заданную музеем тему. Вдохновленные Царским Селом и его неповторимой атмосферой, они уже представляли в разных уголках Екатерининского парка коллекции «Война и мир», «Барокко», «Игра в античность», «Англомания», «Посольские дары: страны и стили», «Готика: новые смыслы», «Власть красоты. Императорская мода». В 2015-м театрализованное дефиле, посвященное китайской теме, впервые прошло в Александровском парке. В 2016-м показы вернулись в Екатерининский парк. Среди постановщиков прошлых лет – известные театральные режиссеры Виктор Крамер, Василий Бархатов, Игорь Коняев.

Читать еще:  Флокс шиловидный атропурпуреа

Цена билета — 350 рублей. Билеты можно приобрести 23 июня в кассах Екатерининского парка. Вместе с билетом будут выдаваться флаеры с расписанием показов и схемой размещения площадок.

Спонсоры и партнёры: благотворительный фонд содействия развитию музея-заповедника «Царское Село», Belmond Grand Hotel Europe, Компания «MAC», «ОСКАР-кейтеринг», школа стиля и макияжа «Эстетиста», промышленная группа «Ладога», компания «Estel».
Информационные партнеры: телеканал «Санкт-Петербург», газета «Metro Санкт-Петербург», Авторадио, информационный портал Peterburg2.

Прямая речь:

Ольга Таратынова, директор ГМЗ «Царское Село»:
– «Ассоциации» – это попытка показать, как связаны история и современность, как гармонично они взаимодействуют. Петербургские дизайнеры — участники проекта — делают это всегда эмоционально, креативно, оставляя для каждого посетителя возможность придумывать свое продолжение. Это своего рода новое художественное пространство, объединяющее два мира — музея и моды. В 2019-м, который объявлен в России Годом театра, мы обратились к этому многогранному и яркому виду искусства. Тем более, что для царскосельской императорской резиденции театр – не чужая тема.

Сергей Луковский:
– В данном случае моя главная задача – помочь дизайнерам сделать то, что они хотят, выразить их концепт, донести до зрителей их идеи. Для меня любое шоу – это провокация и резонанс. Важна эмоция – никто не должен уйти спокойным, каждый должен выразить свое отношение.

Татьяна Парфенова:
– Мы постарались прочитать чеховские пьесы с точки зрения моды. И прочувствовать, как в размеренную, отлаженную жизнь начала XX века ворвалось предчувствие нового и сама новая жизнь. И показать то, что пришло в моду как эмоция.

Леонид Алексеев:
– В 1898 году Станиславский и Немирович-Данченко основали МХАТ и сформулировали основные принципы русской театральной системы, а также начали сотрудничать с Чеховым. Актеры художественного театра каждое лето выезжали за город, где проводили время на природе, перевоплощаясь в своих персонажей и часто придумывали целые спектакли-капустники. Сам Чехов часто читал им наброски своих пьес и раздавал будущие роли. Его пьесы «Свадьба», «Чайка», «Три сестры» и «Вишневый сад», а также история самого театра послужили для меня источником вдохновения. В коллекции также угадываются элементы нынешнего интерьера театра, построенного в стиле модерн архитектором Шехтелем, его фирменные цвета и элементы занавеса. Может показаться, что эта театральная компания приехала в Екатерининский парк, чтобы разыграть перед нами в сопровождении оркестра джазовых саксофонов отрывки из своих спектаклей.

Лилия Киселенко:
– Погружаясь в театральную тему, мы выбрали один из ранних видов театра – античный. Мы хотим показать не просто дефиле, а театральный номер. В нем примет участие барочный актер Данила Ведерников.

Стас Лопаткин:
– Я долго выбирал между оперой и балетом, люблю оба эти жанра и периодически с ними работаю. В итоге решил, что не буду брать какой-то отдельный жанр, так как вся наша жизнь – игра. В данном случае моей темой станет театральность в жизни. Я назвал свою коллекцию, с одной стороны, философски, с другой стороны, мне кажется, с юмором – Memento Moda. На создание театрального занавеса к этому дефиле меня вдохновили работы Рубенса и Гойи.

Янис Чамалиди:
– Моя тема – авангардный театр и все, что связано с эмоцией, провокацией. В 1920-е годы начался век индустриализации. Жизнь стала, что называется, «рычащей». Женщины надели короткие платья, сняли корсеты. Сознание человека кардинально поменялось. Я провел параллель с сегодняшним временем, ведь сейчас мы тоже живем в эпоху перемен. Я назвал свою коллекцию Dividuum – это человек нового века, на стыке времен. Он жил в линейном пространстве: белое и черное. А сейчас встраивается в новый виртуальный мир. Мы живем в такое время, когда яркое творческое начало человека может проявляться не только на сцене, но и в реальной жизни.

Читать еще:  Желтые цветы многолетники

Историческая справка:

В 1777 году императрица Екатерина II распорядилась заложить в новом царскосельском саду (ныне Александровский парк) оперный дом, известный сейчас как Китайский театр. Проект здания «каменной оперы» разработал Антонио Ринальди, а воплотил в жизнь в 1778 году, правда, со значительными изменениями – Илья Неелов.

Здание построили в модном тогда китайском стиле. Центральная ложа, портал сцены, плафон – все было украшено фигурами китайцев, драконами, щитами со знаками зодиака и другими элементами восточного декора. Интерьер оживляли колокольчики, бусы, подвески, выточенные из дерева, пестро раскрашенные, посеребренные и вызолоченные. Зрительный зал был отделан «мишурно» в китайском стиле.

Китайский театр был открыт представлением оперы придворного композитора Джованни Паизиелло «Дмитрий Артаксеркс», которая была показана Екатерине II, дипломатическому корпусу и «знатному шляхетству». Следующая постановка на сцене Китайского театра – «Идол китайский». Паизиелло был основным «поставщиком» театрального репертуара при Екатерине II. Спектакли продолжались летом 1780 и 1781 годов. В XVIII веке летние сезоны в Китайском театре были необычайно насыщенными.

После смерти Екатерины II в течение 25 лет в Китайском театре не было представлений. Они возобновились 22 июля 1821 года парадным спектаклем в день именин вдовствующей Императрицы Марии Федоровны. Помимо выступлений придворных артистов на сцене театра выступали гастролеры. Например, летом 1830 года состоялось исполнение оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» с участием знаменитой немецкой певицы Гентриетты Зонтаг.

В 1893 году здесь состоялась мировая премьера пьесы Льва Толстого «Плоды просвещения». В том же году – трагедия Софокла «Царь Эдип» в исполнении учеников Николаевской гимназии. После этого был перерыв в представлениях до 1902 года.

В 1902 году здесь были даны спектакли для французского президента Эмиля Лубе – второй акт «Конька-горбунка» с участием балерин Любови Рославлевой и Юлии Седовой и второй акт «Лебединого озера» с участием артистов Мариинского театра.

В 1908 – 1909 годах под руководством придворного архитектора Сильвио Данини производится капитальный ремонт здания. Сцена, сохранявшая устройство с XVIII века, переоборудуется по последнему слову техники; теперь на новой сцене театра можно было ставить большие оперные и балетные спектакли.

Во время Царскосельской юбилейной выставки в 1911 году театр был открыт для широкой публики, здесь проходил ретроспективный показ спектаклей, иллюстрирующий развитие русского театра и музыки за 200 лет.

Театральная жизнь окончательно прекращается в 1914 году. С осени 1918 года открыт для осмотра. 15 сентября 1941 года при обстреле Пушкина это уникальное сооружение почти полностью сгорело.

Проект «Ассоциации» в Царском Селе. Театрализованное дефиле «Царская ложа»

23 июня 2019 года. Екатерининский парк. Начало в 13:00
Участники: Татьяна Парфенова, Лилия Киселенко, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди, Леонид Алексеев

Правильный уход.

Императорский рябчик не привередлив и не требует особого ухода. Однако необходимо знать, что цветок способен быстро развиваться за короткое время. Чтобы фритиллярия радовала своим цветением каждый сезон, ее удобряют. Растение примет любые добавки, кроме концентрированных внекорневых. От них на листве могут быть ожоги. Если вы не собираетесь размножать культуру семенами, то после того как лепестки опадут, а коробочки с плодами начнут завязываться, их удаляют. Тогда луковице больше достанется питательных веществ. Выращивая царскую корону в средней полосе, за зиму ее лучше укрыть, используя сосновый или еловый лапник, солому, камыш. Слой должен быть от 30 см и более. Растения укрывают перед зимой, когда температура опускается до минусовых отметок. Убрать укрытие нужно ранней весной. Если следовать правилам, то после пожелтения стебля, царскую корону выкапывают каждый год. Хотя многие цветоводы придерживаются мнения, что данную процедуру следует делать через каждые 4 года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector