Кроличьи ушки
Кроличьи ушки сушеные с мехом, 100 г, Trixie 27125
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
- Доставка
- Оплата
- Гарантия
Как создать благоприятные условия для выращивания из семян?
Для выращивания стахиса требуется подготовить почву с хорошим дренажем, в слишком сырой земле начнет быстро гнить и погибнет.
Также предпочитает открытые площадки с большим количеством света, поэтому широко используется в альпийских горках у дачников, в ковровых посадках, а также в бордюрах, смотрится очень изысканно и благородно.
Чтобы сохранить декоративность куста и избежать самосева, нужно срезать цветоносы, не допуская образования бутонов.
Также, когда нижние листики пропали – сигнал о том, что растение постарело, нужно подсадить молодые кустики, дабы избежать проплешин.
Чистец шерстистый, он же стахис, он же овечьи ушки:
Прогладьте утюгом лоскут мешковины. Распечатайте или нарисуйте от руки форму ушка и переведите ее на мешковину. Вырежьте все 4 заготовки.
Далее сшейте уши вместе: прошейте вокруг края и зигзагом обработайте внешний край, для того чтобы предотвратить быстрое изнашивание. Дно оставьте не зашитым.
Выверните ушки, помогая себе, например, карандашом с ластиком. Так швы вывернутся полностью и будут выглядеть аккуратно. Пройдитесь по заготовкам теплым утюгом.
brendid.com
Отрежьте кусочек проволоки, в 2,25 раза длиннее ушей. Согните проволоку пополам, а затем вставьте ее в форму ушка. Приблизительно 2 — 2,5 см проволоки должны выступать из нижней части.
Приклейте правую сторону к центру уха, также сложите и приклейте левую сторону к центру. Подправьте при необходимости и отрегулируйте форму проволоки.
Отрежьте от картонной тубы кольца, шириной около 2-3 см.
Возьмите иглу и проделайте отверстия в кольцах на расстоянии около 3 см друг от друга.
brendid.com
Отрежьте кусочек мешковины размером 8 х 15 см, для того чтобы обернуть картонное кольцо.(Для начала внимательно измерьте кольцо, не забывая о том, что «семь раз измерь — один отрежь)
Начинайте приклеивать точечно и не используйте много клея: он будет просачиваться через мешковину и портить вид.
Вставьте проволоку с ушками через точки, сделанные в картоне. Чтобы их легко обнаружить — загляните внутрь колечка. Капните капельку клея под каждое ухо, плотно прижмите к кольцу и дождитесь полного остывания.
brendid.com
Сложите проволоку внутри кольца: сместите концы, убедившись что они не торчат. Дополнительно заклейте этот участок кусочком мешковины.
Приклейте выступающие края мешковины внутрь.
Расправьте ушки, используя проволоку внутри.
Все. Ушки кролика из мешковины для украшения пасхального стола, своими руками, готовы!
brendid.com
А еще можно сделать пасхальную гирлянду:)
Украсить торт пасхальными мотивами
Декор пирожных к Пасхе — тоже отличный вариант украшения стола
Пасхальная корзина в подарок к светлому празднику
Заячьи уши Nikon. Совместимость на века
Мотивирующий спойлер: просто добавь на любой свой объектив типа AF/AF-S/AF-I NON-G заячьи уши Nikon и получи возможность удобной фотосъемки на пленочные камеры Nikon 60-х годов прошлого столетия!
На всех автофокусных объективах Nikon с кольцом управления диафрагмой (Non-G/Non-E) есть две или три точки-метки-выемки на кольце диафрагмы. Я всегда обращал на них внимание, но никогда не задумывался, что эти точки есть действительно на всех подобных объективах. Оказалось, что это точки-выемки помогают в установке никоновских ушек, которые позволяют получить совместимость со старыми пленочными камерами эры PRE-AI/NON-AI, т.е. с 1959 по 1977 год!
Меня довольно сильно удивило, что даже в наше время на современные Non-G объективы (которых немало) до сих пор ставят эти точки для правильного позиционирования ушек . Все же с 1977 года убежало уж очень много воды.
‘Современный’ объектив Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D без ушек.
На фото ниже показаны эти точки-выемки, про которые идет речь. Можете проверить их наличие у себя на своих объективах AF/AF-S/AF-I NON-G типа.
Если внимательно присмотреться, то на кольце управления диафрагмой есть метки для установки ушек
Ушки для подобных объективов Nikon можно купить отдельно и сделать апгрейд (скорее все же даунгрейд) своего объектива для возможности удобного использования на старых пленочных камерах.
Вот так выглядит классический старый пленочный мануальный объектив с ушками:
Ушки Nikon. Объектив с ушками
На фото ниже показан принцип соединения ушек с фотоаппаратом. С 1977 года компания Nikon перешла на объективы AI-типа, которые кроме ушек имели и другой выступ для передачи значения диафрагмы, это детально описано здесь.
Лирическое отступление
В 2020 году множество откровенно старых объективов Nikon Nikkor до сих пор считаются актуальными моделями и находятся в брошюрах и в списках актуального оборудования на официальных сайтах Nikon. Например, безмоторные объективы с кольцом диафрагмы, у которые есть эти самые метки для ушек: 14mm f/2.8D, 16mm f/2.8D, 20mm f/2.8D, 24mm f/2.8D, 28mm f/2.8D, 35mm f/2D, 50mm f/1.4D, 50mm f/1.8D, 60mm f/2.8D, 105mm f/2D, 135mm f/2D, 180mm f/2.8D, 200mm f/4D, 24-85mm f/2.8-4D, 80-200mm f/2.8D + еще некоторые объективы AF-S NON-G.
Некоторые из них выпускаются с самого начала эры автофокусных объективов Nikkor. Например, 24mm f/2.8, 28mm f/2.8, 50mm f/1.8, 50mm f/1.4, 180mm f/2.8 выпускаются еще с сентября 1986 года! Этим моделям уже по 35 лет, а они до сих пор актуальны! Радоваться, или плакать – вопрос спорный.
Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Добавить комментарий:
Комментарии: 30, на тему: Заячьи уши Nikon. Совместимость на века
Интересно. Спасибо за познавательный материал!
А радоваться или плпкать, думаю что никонистам по-любому радоваться. Хотя от цен даже на многие старые объективы приходиться всплакнуть.
Ну не больше 15к по любому, не по полсотни)
Почему бы не порадоваться что старые объективы до сих пор в ходу, такие как например 85 f/1.4D и 105 f/2 – отличные портретники, а всплакнуть можно как раз таки от цен на современные аналоги.
105 f/2 почему-то считается актуальным, хотя есть замена в лице 105/1.4, а вот 85/1.4Д снят с продаж и считается устаревшим
Смысл? Сегодняшний вторичный рынок насыщен цифровой б/у аппаратуророй. А цены на пленку и химию? Как пример : недавно купил Nikon D1 по цене ПЯТИ. роликов плёнки Ilford.
В том то и дело, странно что поддерживается такая совместимость до сих пор. Я тоже хочу д1, ему 21 в этом году стукнет 🙂
Я их использую для стекинга-файл маленнькиий. Есть один – внешний вид не очень, но работает как часы.
.
добрый день
NIKON 1DX-если интересно- напишите.
Работает идеально.
Хочу такие ушки на Canon.
У AF 24-50 3.3-4.5 почему-то одна точка 🙂
У меня таких объективов нет, но захотелось купить. Кстати, Аркадий, а как по правильному называются эти «ушки»?
exposure meter coupling lever, что-то по типу “соединительный выступ для работы с экспозицией”
…не полный ассортимент – еще были “ушки” сплошные (без прорезей) для визуального считывания значений диафрагмы.
Считаю таки усовершенствование – расширение совместимости. А учитывая соотношение сроков жизни старой пленочной и современной цифровой техники, так лет через пятьдесят пленочные, которым по сто лет еще будут многие в ходу, а цифровые могут просто не дожить по банальному старению электронных компонентов. Механического привода диафрагмы у некоторых Никонов уже сейчас нет, так что ставить старые объективы будет наверно некуда.
За модели что выпускаются десятки лет можно порадоваться – качественная вещь, зачем ее заменять в производстве?
На объективах Zeiss ZF такие же “ушки”?
У старых есть, у новых нет
Да, у ZF.2 другое кольцо управления диафрагмой.
АРКАДИЙ, Вы забыли в своем обзоре сказать главное: эта самая вилка (“заячьи уши”) ВСЕГДА располагается на отметке диафрагмы 5.6, притом, НА ЛЮБОМ НИКОНОВСКОМ ОБЪЕКТИВЕ !
Спасибо за дополнение
Мы еще успели пожить в хорошие времена для фотографов, имею в виду, обычных, небогатых фотографов, а то и любителей, которые хотят иметь нормальную камеру и объективы. А теперь посмотрите куда переводят производители – беззеркальники, то есть все дорого изначально, объективы супердорогие, хорошие или даже отличные но супердорогие, о ценах в районе 100-200 долларов даже на стандартные несветосильные фиксы забываем навсегда! Далее – никакой механики и суперкачества, все электронное и, подозреваю, что укладывается в понятие современного маркетинга и стандартизации, то есть оборудование работает чуть дольше гарантийного срока! В Кто-то уже жаловался, что новый профессиональный Canon 70-200/2.8 уже сломался у кого-то! Этот маркетинговый трюк Никон применил (может впервые в их практике!) в первой версии своего 70-200/2.8б который как раз и ломался сразу после окончания гарантийного срока, хотя есть и такой момент – они “не досмотрели” неправильное место для шлейфа в предыдущих профессиональных объективах, типа 28-70/2.8 AF-S и 80-200/2.8 AF-S, вы в это верите? Компания которая выпустила на рынок более 100 миллионов высококачественных объективов за почти что 100 лет, вдруг, в эпоху новых технологий и средств проектирования, моделиварония и т.д. “допускает” такие промахи! А помните “досадные” ошибки с клеями, смазочными материалами именно в профессиональных объективах? За 2 года использования на моем Nikon D3s разумеется отклеились 3 резинки, и это на камере предназначенном для использования в “самых суровых условиях”! Я их обратно приклеил копеечным китайским клеем и все, сидят как влитые! А у Никон такого клея не было! Лично я производство старых объективов могу объяснить с технологической стороны, так как сам работал долго в Китае с производством товаров. Так вот, вероятнее всего, в Японии до сих пор работает завод по производству оптического стекла, может даже сам Никон является его владельцем, и там производят а также шлифуют технологически уже отработанные до блеска стекла, вот и все, дальше просто посадите в геликоид, оправу и все. Также видимо спрос сохраняется на эти объективы, так как они действительно давали отличную картинку и работали очень долго. Я для интереса посмотрел статистику по продажам Nikon 80-200/2.8 в Китае, новых, и он есть и немалый (стоит 1200 долларов, новый). Так что, спасибо компании Никон, что так или иначе, а может даже в себе в ущерб, не оставлял пользователей без хороших объективов за нормальную цену,а также совместимость с разными камерами!
Не забываем про стандарт ROHS и его “кошачьи усы”.
Например, звукооператоры уже вовсю прочувствовали его магическую прелесть метаморфоз. Была у тебя относительно новая аппаратура за много тыщ баксов, и вдруг её не стало. Превратилась в тыкву.
Это очень правильное решение – забота о своих партнёрах, людях, которые доверились Nikon и купили их фотоаппарат. Всё равно сколько лет прошло – это не имеет значения, а компания помнит о них и печётся о их интересах. Пусть это даже один человек. В странах Европы некоторые хозяйства выставляют продукцию на дороге и рядом ставят ящик для денег – взял молока, положил денег… Такие вещи вызывают невольное уважение. Как и то, что я могу (и так я и сделал) взять фактически любой объектив Nikon и одеть на самые последние камеры, у самых старых придётся сменить “юбку” тоже из специального набора для установки, на определённые камеры, но тем не менее. Жалко, что они постепенно отходят от такого “философского” подхода.
Ага берешь новый NIKKOR AF-P DX 10-20mm f/4.5-5.6G VR ставишь на еще не старый никон 5100 или 3200, БАХ и у тебя нет автофокуса или кажется нет даже ручного фокуса. Так и сквозит заботой о своих партнерах и людях которые доверились никон
Я и говорю: Жалко, что они постепенно отходят от такого “философского” подхода.
Оплата
Заказ можно оплатить наличными курьеру* при получении или в отделении почты при отправке наложенным платежом.
*Только при доставке по Москве. При доставке по России заказ отправляется только по предоплате.
Также заказ можно оплатить через сайт банковской картой (Visa, Mastercard).
похожие поиска
Thanks to your amazing friend, you just recieved a $50 Gift!
Уведомление об авторских правах © 2013-2021 ZAFUL.com Все права защищены
- Обслуживание клиентов
- Вопросы о доставке
- Возврат
Политика в отношении файлов Cookie
Для правильной работы этого сайта мы иногда размещаем небольшие файлы данных, называемые файлами cookie, на вашем устройстве. Большинство крупных сайтов делают это тоже.
Что такое cookie?
Файл cookie — это небольшой текстовый файл, который веб-сайт сохраняет на вашем компьютере или мобильном устройстве при посещении сайта. Он позволяет веб-сайту запоминать ваши действия и предпочтения (такие как логин, язык, размер шрифта и другие параметры отображения) в течение определенного периода времени, поэтому вам не нужно повторно вводить их каждый раз, когда вы возвращаетесь на сайт или просматривать с одной страницы на другую.
Как мы используем файлы cookie?
Файлы cookie, используемые на нашем сайте, сгруппированы по следующим категориям:
1. Essential — это файлы cookie, которые необходимы для нормальной работы наших веб-сайтов. Например, некоторые cookie-файлы позволяют вам входить в свою учетную запись и добавлять товары в свою корзину и безопасно оформлять заказы, а также выполнять обнаружение мошенничества и проверки безопасности (наряду с другими подобными вещами). Это важно для правильной работы сайта.
2. Функциональные — эти куки позволят вам перемещаться по сайту и использовать его функции, такие как доступ к защищенным областям (например, контент для зарегистрированных пользователей). Эти файлы cookie также позволяют нам запоминать ваши пользовательские настройки, помогая вам настроить ваш опыт работы на нашем сайте. Информация, полученная с помощью функциональных файлов cookie, является анонимной и не используется ни для каких других целей.
3. Повышение эффективности — эти файлы cookie помогают нам понять, насколько эффективен наш контент, что интересует наших клиентов и улучшить работу нашего веб-сайта. Эта информация используется только для статистических целей и не используется для личной идентификации любого пользователя.
4.Реклама — эти файлы cookie позволяют нам и нашим рекламным партнерам показывать рекламу и управлять нашей онлайн-рекламой, когда вы посещаете наш сайт и сайты, на которых мы размещаем рекламу. Эти файлы cookie регистрируют ваше посещение нашего веб-сайта и контент, с которым вы взаимодействуете, а также могут использоваться для управления количеством просмотров рекламы..
Кто устанавливает cookie?
Кроме нас, одобренные третьи лица могут устанавливать куки при посещении вами сайта. Третьи стороны включают в себя поисковые системы, поставщики, которые предлагают услуг измерения и аналитики, социальные сети и рекламные компании. Третьи стороны используют файлы cookie в процессе отправления контента, включая рекламу, соответствующую вашим интересам, чтобы обеспечить доступность рекламы и услуг.
Закрытые ноздри, плавники и кроличьи ушки. Технический обзор ГП Монако
Прижимная сила была и остается главным приоритетом для коллективов Формулы 1 на узких улочках Монако. Как в минувший уик-энд свои задачи решали команды – узнаем из технического обзора этапа от Крэга Скарборо, Джорджио Пиолы и Джейка Боксалл-Легга.
Трасса в Монако не похожа ни на один другой автодром из календаря Больших Призов, и серьезные пакеты новинок команды привозят сюда не так часто, поскольку на других трассах использовать их, скорее всего, не получится.
Так что здесь команды в основном ограничиваются незначительными техническими обновлениями, призванными улучшить стабильность шасси на разгоне. Если инженерам удается заставить переднюю часть машины легко и непринужденно входить в узкие повороты этой городской трассы без всяких признаков недостаточной поворачиваемости, значит, они не зря едят свой хлеб с маслом.
Сегодня мы посмотрим, кто какие решения привез в Монако для увеличения прижимной силы, и насколько успешно команды справились с этим домашним заданием.
Red Bull Racing
В австрийской команде впервые с 2017 года, когда было представлено решение с отверстием в наконечнике носового обтекателя, наглухо закрыли этот воздуховод.
Red Bull Фото: autosport.com
Начиная с сезона-2012 правила в отношении конструкции носового обтекателя в его передней части менялись из года в год, и в Red Bull каждый раз находили какое-то свое уникальное решение.
В последний раз, когда правила в этой области изменились – в 2017 году, – коллектив выкатил шасси RB13 с инновационной концепцией, предусматривающей хорошо заметное отверстие в наконечнике обтекателя. С тех пор это стало неизменной и характерной особенностью машин австрийского концерна, и в Монако в этом году команда вдруг изменила себе, наглухо запечатав этот воздуховод.
Изначально отверстие в обтекателе было сделано для обхода ограничений в регламенте, предписывающих низкое расположение передней части шасси во избежание аварий с наскоком одной машины на другую.
Одновременно правила устанавливали минимальную площадь поперечного сечения в этой области, чтобы исключить возможность «прокалывания» машин впереди.
Все эти ограничения существенно затруднили прохождение воздушного потока в области пересечения носового обтекателя и переднего антикрыла, поскольку объемный нос просто вставал на пути воздуха.
Red Bull Фото: Racefans.net
Тогда в Red Bull пришли к решению сделать пирсинг носа своему шасси. Полученное отверстие позволяло остаться в пределах правил в отношении высоты и площади поперечного сечения конструкции, и при этом воздушный поток мог свободно проходить через открытую полость.
На представленной выше картинке видно, что отверстие (1) позволяет потоку воздуха (голубая линия) проходить сквозь обтекатель к выпускному отводу (2).
Цель такого решения состоит в исключении блокировки носовым обтекателем потока, исходящего от центральной секции переднего антикрыла. Более того, отверстие позволяет стабилизировать воздушный поток в передней части днища и препятствует созданию воздушной пробки под обтекателем, что в свою очередь повышает эффективность работы направляющих и боковых дефлекторов.
Единственной преградой для размещения отверстия в наконечнике носового обтекателя была оговорка в правилах о том, что эта область должна представлять собой единую секцию. Это дополнение было введено еще в 2009 году в ответ на сквозное отверстие в обтекателе на машине Ferrari 2008 года.
Чтобы обойти это правило, необходимо сделать так, чтобы полость не была пустой, то есть не просматривалась насквозь. Именно для этого в Red Bull прибегли к размещению в этой области специальной конструкции с параллельными лопастями (цифра 3 на рисунке выше) – с одной стороны, она не мешает прохождению воздушного потока, а с другой – препятствует сквозному просмотру через отверстие.
Посмотрим, окажется ли решение Red Bull закрыть эту область в наконечнике шасси единоразовым – только на Монако, или же они сохранят эту концепцию на остальных этапах, включая Монреаль.
Так или иначе, на узких улочках горного княжества такое решение помогло Максу Ферстаппену на протяжении всей гонки плотно преследовать Льюису Хэмилтона, а в поворотах шасси Red Bull смотрелось даже лучше.
Red Bull Фото: autosport.com
Также на шасси RB15 в Монако появились характерные плавнички-направляющие на днище в районе боковых понтонов. Такое решение впервые было опробовано командой Ferrari в прошлом году, и уже на следующем этапе RBR привезла произведенные на 3D-принтере открылки и начала работу в этом направлении.
В этом году Скудерия увеличила количество направляющих в этой области днища, и в Red Bull также установили здесь четыре хорошо заметных плавника (красная стрелка на фото выше), которые работают вкупе с изогнутым профилем днища (желтая стрелка).
Это решение способствует удержанию воздушного потока под днищем, а часть воздуха при этом направляется назад и служит для создания эффекта отвода турбулентного потока, исходящего от передних колес, в сторону от шасси, чтобы повысить эффективность работы заднего диффузора и крыла.
В связи с серьезными ограничениями этого года на конструкцию переднего крыла боковая кромка днища стала одной из главных точек приложения усилий инженеров, поскольку эта область никак не регламентируется в отношении установки аэродинамических элементов – лишь бы они были не больше 5 сантиметров в высоту.
Таким образом, эти плавники на RB15 являются банальными генераторами завихрений, которые вкупе с загнутой кромкой днища усиливают турбулентность Y250 и способствуют отведению «грязного» воздуха подальше от задней части шасси.
Red Bull Фото: autosport.com
В Монако как нигде необходимо вертеть рулем от упора до упора, и с этим были связаны определенные модификации в области передней подвески RB15. Такие же изменения были сделаны и на машинах Ferrari.
Речь идет о небольших вырезах в задней части рычагов подвески (на фото выше отмечены красными стрелками), сделанных во избежание трения внутренней части колеса об элементы подвески при повороте руля до упора.
Кстати, что касается Red Bull, то их сдвоенные рычаги подвески, которые мы описывали в наших прошлых обзорах, позволяют лучше справляться с такими критическими поворотами без блокировки внутреннего колеса. И в Монако мы видели, что Ферстаппен куда более комфортно проходил шпильку Loews в погоне за Хэмилтоном.
Renault
Сезон для команды Renault складывается не лучшим образом, а на лице Алена Проста всё чаще появляется выражение, с которым он обычно стоял в паддоке на заре 2000-х, когда у него была своя команда в Ф1.
Однако в Монако проявились первые признаки прогресса французской заводской команды. Во-первых, в Вири-Шатийоне, похоже, справились с проблемами с надежностью силовой установки, внеся изменения в шатун, соединяющий поршень с валом. Соответственно, ограничения на мощность двигателя, которые присутствовали на первых этапах сезона, оказались сняты.
Renault Фото: autosport.com
Также инженеры команды снабдили носовой обтекатель шасси в Монако характерными крылышками по бокам от выпускного отверстия S-воздуховода, получившими название кроличьи ушки (на рисунке выше).
Подобные элементы опробовала команда Mercedes на второй неделе предсезонных тестов в Барселоне, да и для Renault они не в новинку – в далеком 2006 году они уже использовали подобные крылышки на своей чемпионской машине.
Эти открылки помогают сформировать профиль воздушного потока поверх элементов передней подвески и направить его вниз – к боковым понтонам. Также они создают дополнительный эффект всасывания в области выпускного отверстия S-воздуховода, что позволяет удерживать исходящий воздушный поток на верхней кромке обтекателя.
Да, направляя воздух вниз, эти крылышки создают определенную подъемную силу, но их вклад в создание общего прижима шасси перевешивает эти недостатки.
Renault Фото: Racefans.net
Измененное переднее антикрыло, впервые представленное в Испании, сохранилось и в Монако, но с несколькими изменениями.
Во-первых, изменилась геометрия внутренних окончаний рабочих плоскостей крыла (на фото выше цифра 2). Их кончики чуть поднялись вверх, не прилегая более вплотную к основной плоскости крыла. Именно в этой области создаются завихрения с именем собственным – Y250, которые проходят вдоль шасси по бокам и служат для отвода «грязного» воздуха от передних колес подальше от машины.
Подъем этих элементов крыла означает, что завихрения будут создаваться выше, а значит, и боковые дефлекторы будут отрабатывать их несколько иначе.
Также изменился профиль основной нижней плоскости крыла (цифра 3 на фото выше). Если раньше ступенька вверх следовала сразу за нейтральной секцией антикрыла, то теперь она переместилась ближе к торцевым пластинам. Таким образом, крыло стало располагаться ниже, что способствует созданию граунд-эффекта.
Стоит также отметить небольшое крылышко на торцевиках ближе к их задней кромке (цифра 4). В этом элементе располагается миниатюрный датчик температуры шин. У остальных команд также есть такие сенсоры, но они обычно размещаются в более громоздких корпусах из-за своей большей величины. В регламенте есть запрет на размещение дополнительных элементов на крыле, но при этом сделано исключение для датчиков температуры. Разумеется, команды размещают их так, чтобы без аэродинамического эффекта их присутствие не обошлось.
Renault Фото: autosport.com
В Монако команда Renault продолжила эксперименты с Т-образным крылом, расположенным в задней части шасси.
Верхняя секция конструкции расположена под положительным углом для частичного создания прижимной силы вверху, тогда как нижняя двухконтурная секция обрабатывает воздушный поток, исходящий непосредственно от кожуха двигателя.
Соединяющие их боковые перемычки также изогнуты внутрь для минимизации создаваемого лобового сопротивления и сопутствующих завихрений.
Alfa Romeo
Alfa Romeo Фото: autosport.com
Команда Alfa Romeo, по всей видимости, украла один листик из инструкции по сборке шасси у Toro Rosso, и уже в Монако уголки торцевых пластин заднего антикрыла на их машине оказались загнуты внутрь (на рисунке выше красные стрелки) – точно как у коллектива из Фаэнцы.
Это делается в попытках максимально сместить набегающий поток воздуха к центральной оси и изменить его профиль при достижении заднего антикрыла, чтобы повысить его эффективность.
Поскольку верхняя секция торцевиков, согласно действующему регламенту, должна быть единой и неразрывной, командам приходится прибегать к таким хитрым решениям.
Haas Фото: Racefans.net
В Монако команда Haas в помощь к заднему антикрылу, выставленному на максимальный угол атаки, отрядила дополнительный аэродинамический элемент в разрезе между подпорками крыла (цифра 1 на фото выше), а также Т-образное крыло любопытной формы (цифра 2).
Перемычка между пилонами располагается ровно в том месте, где регламентом это допускается, и выполняет сугубо аэродинамическую функцию. По сути, это аналог прежнего «сиденья для обезьянки», которое попало под запрет. Это крылышко служит для формирования профиля воздушного потока перед задним антикрылом.
Новое Т-образное крыло, состоящее из трех плоскостей, стало существенно больше по габаритам, и прижимная сила, создаваемая им, также выросла.
В Монако к машинам можно подобраться ближе, чем обычно, и разглядеть даже мелкие детали. Присмотритесь к фотографии выше – цифрой 3 на ней отмечен масляный клапан – одинаковый для всех шасси с двигателем Ferrari. Он был перемещен в этом году и располагается под выхлопной трубой, тогда как ранее выглядывал из-под заднего фонаря, был значительно больше по размерам и источал большое количество паров масла. Теперь масляных испарений стало куда меньше.
Такая трансформация произошла в связи с запретом FIA на сжигание масла вместе с топливом, чем славилась Ferrari. Теперь же масляный клапан на их машинах не отличается от остальных.
Racing Point
Racing Point Фото: Racefans.net
Следуя главной аэродинамической заповеди «чем больше, тем лучше», команда Racing Point привезла в Монако Т-образное крыло, разросшееся до четырех элементов.
Таким образом, в очень небольшом пространстве, разрешенном для расположения аэродинамических элементов, инженеры коллектива умудрились разместить сразу два двойных каскада.
Все эти крылышки служат для создания дополнительной прижимной силы, а не для формирования профиля воздушного потока, поступающего на заднее антикрыло.
Конечно, эти элементы создают и приличное лобовое сопротивление, но в Монако выгода от получения лишнего прижима обычно с лихвой перекрывает потери от создания дополнительных преград для воздушного потока.
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько